Текущий, 2016-й год посвящен одному из великих классиков мира – писателю-юбиляру Федору Михайловичу Достоевскому. Среди моих сверстников мало кто об этом знает, потому что классика у них почти не пользуется популярностью, реалист Достоевский в том числе. Наверное, даже в большей степени. А все потому, что автор очень глубок и использует в произведениях сложный для восприятия прием психоанализа. Так почему же нынешнему поколению стоит обратить внимание на творчество Достоевского, если чтение его произведений не расслабляет, а совсем наоборот? Если его романы кажутся мрачными и недоступными для восприятия?
Все потому, что главное в его произведениях - человек, его душевная организация, разум и мучительные вопросы этого разума. Да, возможно знаменитые романы автора, например, "Бедные люди", "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", "Братья Карамазовы", "Идиот", непросты и запутаны, но они являются ключом к пониманию проблем, которые волновали людей во все времена и волнуют до сих пор.
Достоевский актуален! Он нужен читателю. А уж тем более молодому поколению.
Произведения Достоевского учат жизни, способствуют развитию и утверждению мировоззрения молодежи.
Читая творения писателя, мы всегда сталкиваемся с различными точками зрения. Можем согласиться с ними или, наоборот, отвергнуть и искать ответ на интересующий вопрос, получая все новую и новую пищу для размышлений.
К сожалению, многие представители молодого поколения читают произведения Достоевского только потому, что это считается своеобразным признаком элитарности.
Но его мало читать. Достоевского нужно понимать, ведь его произведения словно книги по психологии человека, кажется, именно поэтому некоторые подростки не любят его романы.
Они им кажутся скучными, а сюжет - неинтересным, ведь автор нацеливался не на отражение крупных событий и сплетение захватывающих сюжетных линий, а на анализ душевной организации и разума человека, напряженное вглядывание в его душу.
Некоторые юноши и девушки просто еще не доросли до его творчества, так как читают бездушно, не получая удовольствия от сложности и глубины.
Но есть среди молодых и те, кто читает его произведения запоем.
Увлекаясь творчеством Достоевского, они постигают не столько прописные истины, сколько глубину разума и мыслей великого классика, и им это нравится.
Достоевский помогает молодежи повзрослеть, пройти через подростковые проблемы и сформировать свои принципы и суждения о мире. Вот почему он становится любимым писателем тех, кто умеет проникаться глубокими произведениями.
В романах Достоевского можно найти ключ к пониманию внутреннего мира человека, автор именно для этого часто вводит в повествование внутренние монологи. Эти монологи очень напоминают диалоги с самим собой, что является важным средством раскрытия психологии человека. Автор показывает, как люди, отличающиеся острым умом, действуют в различных ситуациях для достижения своих целей. Так, например, Порфирий Петрович, читая статью Раскольникова, в которой описана страшная теория, понимает, что автор статьи совершит преступление. Чтобы убедиться в том, что Раскольников виновен в убийстве старухи, следователь намеренно сделал вид, как будто не помнит, что маляры в доме, где проживала Алена Ивановна, работали только в день убийства старухи, поэтому спрашивает у Раскольникова, видел ли он рабочих, когда приносил ей заклад. Раскольников задумался на несколько секунд, чтобы понять, в чем ловушка, но Порфирию Петровичу этих секунд хватило: он убедился с первой встречи, что Раскольников – убийца. Эти страницы романа (на первый взгляд – неглавные) доказывают, что Достоевский – гениальный психолог. И таких эпизодов очень много, просто некоторые люди не придают им значения, не вникают в них, истина для них закрыта. Достоевского нужно читать, чтобы учиться понимать людей, глубже, тоньше чувствовать всякого человека, познавать тайны человеческого разума и заглядывать в "потемки души" и тайники подсознания. Его нужно читать, чтобы жить! «Перестать читать книги – значит перестать мыслить», - мудрость Ф.М.Достоевского.
Ярослава Васильева, 11 класс.