…но такое необычное трудоустройство нас насторожило.Городское интернет-пространство пестрит объявлениями о вакансиях в одной малоизвестной организации с заморским названием «Sipcolor». Вакансий, судя по всему, у данной конторки – тьма, но не спрашивайте нас, чем она занимается: мы не знаем. И никто не знает. Ни те, кто пытался туда трудоустроиться, ни, похоже, сами сотрудники данного предприятия. На сайте компании огромный, но ни к чему не обязывающий текст об услугах «виртуального секретаря», аутсорсинговую схему службы входящих звонков и телеметрию.
Собственно, вакансия в «Sipcolor» одна – специалист колл-центра, но на собеседовании людям не говорят какой именно продукт будут продвигать новые сотрудники. Тем более, не уточняется информация о требующемся количестве новичков в «дружном» коллективе (учитывая масштаб проводимых «собеседований» и агрессивную рекламу можно сделать вывод, что на прозвон готовы взять всех, включая детей, стариков, студентов и беременных женщин).
Там же, на сайте, нет никаких данных о самой «молодой и быстро развивающейся компании». В разделе «контакты» указаны два телефонных номера офисов в Москве и Екатеринбурге. Видимо, учредители (о них чуть позже – прим. ред.) считают эту информацию достаточной, чтобы вызвать доверие, как у потенциальных клиентов, так и у соискателей при трудоустройстве.
Сомнения…
Простите, но наш опыт подсказывает, что в современном мире доверие – вещь очень ценная и оно зарабатывается годами. На слово никому, будь он трижды «молодой» и «быстро развивающийся», верить не будут.
Впрочем, насторожились мы не из-за пустого в содержательном смысле сайта. К нам стали поступать сообщения о том, что специалисты выше названной организации на собеседовании (точнее, на этапе, предшествующем собеседованию) просят указать в анкете паспортные данные (включая серию, номер, где, когда и кем выдан), а также требуют ксерокопию паспорта в обязательном порядке. На форумах возмущенные горожане пишут тоже самое. Вот только одна цитата.
Наш корреспондент под видом соискателя отправился по адресу, указанному в рекламных проспектах, и убедился в правдивости этих слов.
Действительно, сначала просят заполнить анкету и специфическое «Соглашение о неразглашении коммерческой тайны». Из текста соглашения (мы его после показали юристам) следует, что во время собеседования кадровик расскажет только пришедшему стороннему человеку тайны его компании. И поэтому, выходит, соискатель должен это самое соглашение подписать, указав полные данные паспорта напротив колонки с реквизитами будущего места работы (о реквизитах тоже чуть позже, ибо это отдельная история).
Примечательно, что еще на этапе заполнения анкеты у человека требуют паспорт для снятия копии («пока вы заполняете анкету, вас проверит наша служба безопасности»). Интересно, при людском потоке (а у дверей офиса очередь) какой штат самой службы безопасности должен быть, чтобы поспеть за всеми? Или наши паспорта нужны для других целей? Сомнения…
И еще одна наблюдение, еще на подходе к офису к нашему журналисту подошел незнакомый парень и попросил сказать на собеседовании, что он [журналист] проявил интерес к вакансии по совету этого молодого человека. Якобы, тогда у парня появятся какие-то бонусы. Какие именно – не пояснил. Вы когда-нибудь вот так устраивались на работу?
О реквизитахЕстественно, наш сотрудник свой паспорт никому не дал и с ним закончили разговор, едва начав. Но у нас на руках осталась распечатка того самого «Соглашения о неразглашении» и мы его постарались изучить. В первую очередь нас привлекли реквизиты. Указанные в договоре. Каково же было наше удивление, когда обнаружилось, что банк, в котором, согласно документу, открыт счет столь серьезной компании был ликвидирован еще в 2014 году.
Ниже – скрин из реестра, размещенного на сайте Центробанка. Аббревиатура ОТЗ означает, что лицензия у банка отозвана.
А вот скрин нижней части злополучного соглашения.
Как видите, там указано много других данных, в том числе ИНН юридического лица. При помощи данного номера мы легко нашли выписку из налоговой. Действительно, такая компания де-юре существует. Зарегистрирована она, как общество с ограниченной ответственностью, у нее четыре учредителя и десятки (!) сфер деятельности. От розничной и оптовой торговли, до интернет-технологий. В таком разнообразии трудно разобраться и все-таки точно определить, на чем именно зарабатывает организация. И как такой «слон», работающий с таким размахом, может быть «молодой» компанией? Хотя, в официальном документе сказано, что создана она действительно недавно: в мае этого года.
Что будет с нашими данными?Мы не знаем. Правда не знаем.
P.S. Все документы, на которые мы ссылаемся, есть как в наличии в редакции, так и в открытом доступе. Мы ничего не утверждаем, лишь делимся с вами своими наблюдениями. Люди, имеющие более полную достоверную информацию, при желании, могут сообщить ее нам для дальнейшего развития темы.