В рамках рассмотрения дела Челябинское УФАС России проводит опрос.В антимонопольную службу поступило заявление о распространении в городе Магнитогорске на радиоканалах «Энерджи» и «Русское радио»
рекламы магазина «Разливной».
В рекламе присутствуют сведения: «За любимыми напитками идем в «Разливной». В магазинах «Разливной» только лучшие пенные напитки. Все свежее и вкусное. А к пенному напитку все, что положено: рыбка, орешки, чипсы, горячие закуски, чебуреки, хот-доги. Приходите в магазины «Разливной», К. Маркса, 146 и новый круглосуточный магазин на Труда, 22. Разливной – лучшие пенные напитки со всей страны. К. Маркса, 146, и новый круглосуточный на Труда, 22».
Челябинское УФАС России возбудило дело по факту распространения данной рекламы, поскольку в ней содержатся признаки нарушения Закона о рекламе.
Напомним, согласно п.3 ч.2 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании.
Посетители «Развливного» отлично понимают, ради какого напитка покупают рыбку в круглосуточном магазине на Труда. Закавыка в том, что ни слова о напитке, содержащем алкоголь, в рекламе нет. Никаких тебе конкретных хмельных марок – полная свобода фантазии. Особо изощренные «фантазеры» вообще скажут:
«Да вы что, с ума посходили что ли? Мы вообще только «нулевку» пьём известной марки и квас, но тут уж – любой!».И ведь будут правы. Сколько человек регулярно «тарятся» в «Разливном» - мы не знаем. Но большинство проголосовавших явно поддерживает производителей. В случае, если в рекламе найдут криминал, то ответственность понесет рекламораспространитель. Эфирное вещание радиоканала «Энерджи» в г. Магнитогорске осуществляет ООО «НТМ», а радиоканала «Русское радио» - ООО «Сенатор».
Опрос продлится до 26 октября. Заседание Комиссии состоится 26 октября в 16.00