И может вырасти до целого леса.Магнитогорские дети собрались на городском конкурсе «Роботёнок». 31 школа, 62 команды и 122 участника. Конкурс проходит в пятый раз. Организаторы рассказывают, что число детей, увлекающихся робототехникой, увеличивается год от года, и единственное, что сдерживает рост – материальные возможности городских школ.
На конкурсе ребята из специальных деталей на глазах судей конструируют своих роботов, которые должны таранить друг друга, проехать по траектории, бросить мяч, сбить банки, объехать препятствие, пройти на четырёх ногах.
Они выполняют одни и те же функции, но судьи говорят, что одинаковых роботов не бывает.
Участники разделены на три категории по возрасту: 1-2 классы, 3-4 классы и среднее звено, с 5-го по 7-й. Младшие участники конструируют только отдельные части роботов, а ребята из среднего звена – полностью.
«В нашей школе ученики начальной школы проходят курс робототехники в рамках внеурочной деятельности, и ещё 15 детей занимаются в кружке. Сегодня от нашей школы в конкурсе принимают участие две команды»,
– рассказывает судья соревнований и педагог школы № 63
Александр Звольский.
Команда состоит из двух человек. Больше всего среди участников мальчиков, но есть и девочки. Педагоги рассказывают, что занимаются они не с меньшим энтузиазмом. Некоторые ученики выходят далеко за пределы возможностей стандартных, учебных роботов. Так, в школе № 10 старшеклассники сооружают приборы «умного дома», которые отключат забытый утюг или плиту.
«Мы посетили с экскурсией «Русский хлеб» и потом соорудили модель печей. Также к нам приходили представители завода прокатных валков, мы создавали модель предприятия, разбирали, как оно работает»,
– рассказывает
Ксения Лаврова, судья соревнований и педагог школы № 10.
Десятая школа – признанный лидер Магнитки в роботехнике. На её счету не только победы в городских конкурсах, но и призовые места в российских и даже международных соревнованиях. Так, в этом году она заняла четвёртое место в Санкт-Петербурге на международном фестивале «Робофинист».
Тогда магнитогорские школьники разработали робота, занимающегося посадкой семян для восстановления леса. Идея у них возникла после посещения питомников в Башкирии, где им рассказали, что на этой работе не хватает людских ресурсов. Но внедрять разработку работники леса пока не стали.