Недавно жители многоквартирных домов получили первые квитанции об оплате за обращение с ТКО.Несмотря на активное освещение в СМИ, нововведения всё ещё вызывают у населения некоторые вопросы. В частности, горожан удивило, что в квитанции имеется следующая строка:
«Приём платежей за Обращение с ТКО осуществляет МП «ЕРКЦ».Директор ООО «Центр коммунального сервиса» (ЦКС)
Алексей Бубнов пояснил, что они, руководствуясь статьей 153 Жилищного кодекса РФ, определили способ проведения оплаты.
«На сегодняшний момент мы используем сервис ЕРКЦ для того, чтобы осуществлять распечатку и доставку счетов»,
- сказал он.
Единый расчётно-кассовый центр принимает платежи за различные коммунальные услуги, в том числе и за обращение с ТКО. Другими словами исполнителем услуги является
ООО «ЦКС», а печатью и доставкой квитанций занимается ЕРКЦ.
Именно поэтому, с юридической точки зрения, момент первой оплаты за данную услугу автоматически является моментом заключения договора. По всем вопросам, связанным с оказанием данной услуги необходимо обращаться в офис по адресу Завенягина,9.
По словам заместителя директора ООО «ЦКС»
Владимира Ткачука в настоящий момент они привозят на магнитогорскую свалку около 500 кубометров мусора в сутки.
Как отмечается, это намного меньше нормы, на которую изначально рассчитывал региональный оператор.
Всего на территории магнитогорского кластера работает
34 единицы техники. Ещё
12 находятся в собственности у других компаний, занимающихся вывозом отходов. Они заключили договор с ООО «ЦКС» и теперь, являясь его операторами, осуществляют вывоз мусора на определённых территориях.
«Мы рассчитывали, что новая техника придёт до нового года. К сожалению, на сегодняшний момент ажиотаж по приобретению специализированной техники только возрастает. Поэтому мы сможем получить свою технику только во второй декаде января 2018 года. Всё зависит от того, насколько быстро наши поставщики выйдут с праздничных каникул»,
- пояснил Алексей Бубнов.
В настоящий момент региональный оператор уже начал устанавливать мусорные баки на территории Магнитогорского кластера. В основном перемены коснутся сельской местности.
Так как во многих населённых пунктах места сбора бытовых отходов попросту отсутствовали (мусор либо сжигался, либо утилизировался на «самопровозглашённые» свалки), в первую очередь региональный оператор размещает контейнеры именно там.
Например, буквально неделю назад
4 новых мусорных бака объёмом
0,75 куб.м. появились на территории посёлка Рымникский Брединского района. Два около образовательных учреждений – школы и детского сада, и ещё два в районе многоэтажек.
При этом администрация посёлка подсчитала: чтобы охватить полностью всю протяженность населенного пункта и жителям не пришлось бежать с пакетом через несколько улиц, необходимо около 15 таких контейнеров.
В связи с этим у жителей возникло сразу несколько вопросов к региональному оператору. Во-первых, 4 контейнеров вряд ли хватит для того, чтобы обслужить посёлок с населением больше тысячи человек.
Во-вторых, вокруг бака никак не оборудована площадка. Он просто стоит на земле. Жители опасаются, что в случае обильных осадков, которые нередки в этих краях, контейнер окажется завален снегом.
В школе в каждом кабинете стоит урна, которая чистится ежедневно. По словам администрации, объема контейнера будет достаточно, при условии, если кроме учебного учреждения им никто не будет пользоваться. В этом случае он заполнится за неделю.
По второму вопросу Владимир Ткачук пояснил, что они со своей стороны не допустят, чтобы непогода лишила жителей возможности спокойно утилизировать бытовые отходы.
В случае, если специалисты ООО «ЦКС», прибыв к пункту сбора мусора, обнаружат, что доступ к нему закрыт, об этом тут же будет известно руководству. Далее, региональный оператор будет связываться с администрацией населённого пункта, и решать эту проблему совместными усилиями.
Кстати, выставленные контейнеры, по словам представителей регоператора, являются своеобразным экспериментом. Окончательно пункты сбора мусора ещё будут определены и оборудованы. Для начала региональному оператору необходимо понять, насколько выбранное им место является удобным и посещаемым.
На подведение итогов и проведение аналитики региональный оператор планирует потратить около полугода.