Думая о кошельке, забывают о городе.У предпринимателя одна задача: сделать свой бизнес выгодным, доходным. Когда конкуренция на рынке товаров и услуг очень острая, то без рекламы, манящих вывесок или зазывал никак не обойтись.
По другому было в советские времена, когда в обиходе на глаза попадался единственный рекламный щит:
Конечно, были и афиши с названием картин. Красивые, содержательные, грамотно выполненные.
Они украшали каждый «храм искусства». В том числе, и очень популярный в прошлом веке –
кинотеатр имени Горького.
Архитектор, создавая проект культурного заведения, учёл, что здание будет завершать ансамбль красивой и тихой улицы Горького.
Сделал объект невысоким, расположенным на просторной площади, куда должны выходить многочисленные зрители со своими впечатлениями.
Увы, в начале
90-х прошёл последний киносеанс, и здание было продано.
Были различные варианты его использования. Один из них такой:
Фото из соцсетей
Но, увы, эта задумка не была воплощена в жизнь.
А ныне в здании располагается несколько магазинчиков. И для того, чтобы торговля в них шла бойко, на благородное лицо строения навешали кичливые броские вывески!
Мы попросили прокомментировать нелепую ситуацию ответственного представителя председателя Магнитогорского отделения ВТОО «Союза художников России» по организационным вопросам
Александра Мельникова.
К сожалению, это бич нашего города. За культурную революцию в области вывесок взялась администрация. Были утверждены «Требования к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска (22.11.2013 № 15845-П)». Тысячным тиражом выпущен буклет о правилах размещения и размерах вывесок.
И вроде бы дело пошло на лад, но предпринимателям закон не писан. В Федеральном Законе «О рекламе» до сих пор нет каких-либо рекомендаций относительно правил размещения конструкций вывесок на отдельно стоящих зданиях и торговых центрах. Поэтому уместно следовать тем правилам, какие есть.
Поскольку здание, как правило, принадлежит одному собственнику, который сдает его в аренду предпринимателям, следовательно, на нём должна быть одна вывеска, которую и определяет собственник.
Такой нелепицы на «Горького», как сейчас, не должно быть.
Случайно проходящая по улице Горького горожанка
Татьяна на наш вопрос «
Помогают ли подобные вывески привлекать покупателей?» улыбнулась:
Ну, разве что людей с испорченным вкусом или любителей дешёвого пенного напитка.
Я никогда не зайду в этот полубазар-полумагазин. Во-первых, меня смущает абсолютно безвкусные вывески на фасаде этого заведения. А значит и начинка там подобная.
А во-вторых, мне крайне обидно, что в залах, где когда-то горожане смаковали шедевры фабрики грёз, сейчас нарезают колбасу, разливают пиво, торгуют ширпотребом.
Мы
уже писали, что в городе ситуация с рекламой меняется в лучшую сторону. Порядка стало больше.
Однако, есть ещё предприниматели, которым наплевать на исторический облик города. Наверное, от запаха колбасы совсем потеряли чувство меры и вкуса.
Примите участие в опросе "
Нравится ли вам фасад, «оккупированного» рекламой здания?"
(можно выбрать один или несколько вариантов ответа)