У статуи нет языка — он ей и не нужен.Вчера,
17 октября, в Магнитогорске произошло доброе событие. Человеку, прожившему достойную и активную жизнь, установили памятную доску. На фасаде дома № 3 по улице Первомайской. Где он когда-то жил.
Человек этот был художником. А ещё точнее скульптором. Профессия очень редкая. Чтобы им быть, надо через создаваемые произведения суметь передавать мысль, философию, настроение… Причём, без единого звука, слова, голоса. Вот почему статуе не нужно языка.
Геннадий Плахов с детства почувствовал в себе потребность ваять. Вырос и поступил на художественно-графический факультет в МГПИ. В дальнейшем работал там преподавателем, был доцентом кафедры рисунка факультета изобразительного искусства и дизайна МаГУ, участвовал в городских и областных выставках, являлся членом Союза художников России.
И, главное, не останавливался работать со скульптурой.
Геннадий Петрович - автор многих известных в Магнитке скульптур. Это: «
Студенты» в сквере «Университетский», анималистические композиции на территории санатория «Юбилейный», скульптуры в сквере Металлургов – «
Металлург демидовских времен», «
Земский доктор», «
Милиционер», а также «
Буратино» перед входом в театр куклы и актера.
Есть работы у Геннадия Плахова и за рубежом – в Казахстане, Польше. А в Чесме возведен созданный им единственный на всём Урале памятник Василию Ивановичу Чапаеву.
Открыть доску пришли поклонники его творчества, коллеги и друзья. Среди них председатель городского Собрания депутатов
Александр Морозов, начальник управления культуры
Млада Кудрявцева, заместитель председателя магнитогорского отделения Союза художников России
Ринат Шарафутдинов, депутат
Виктор Токарев, коллеги по пединституту
Валентина Колякина и
Борис Гагарин , вдова скульптора
Людмила Плахова, дочь
Анжелика, сын
Пётр и многие другие.
Конечно же, на открытии был близкий коллега Геннадия - скульптор
Иван Логвиненко. Именно он вылепил установленную доску. А отлил абсолютно бесплатно и сам приехал и установил знаменитый российский литейщик
Иван Дубровин.
Когда-то познакомившись на совместной работе по одному из произведений Иван Юрьевич влюбился в талант скульптора и Магнитку. А в настоящее время в мастерской Дубровина создано более десятка скульптурных произведений, четыре из которых – Плаховские.
На открытии памятной доски Иван сказал:
Первой нашей работой была скульптура «Буратино». Уже тогда Геннадий Петрович показался мне искренним и одержимым человеком. Он не задумывался о том, сколько ему заплатят, первым, о чем он думал, был именно результат работы.
Все говорили добрые слова. А рядом под доской стояли эскизы городских скульптур Плахова. Их не было слышно, но они… не молчали.
Также, как не молчат они в местах, где их оставили навсегда.