Почему боятся наших старшеклассников?А вот почему. Несмотря на юный возраст, магнитогорские подростки так поднаторели в знании российских законов, что нерадивым продавцам порой не остаётся ничего, как вернуть деньги за некачественный товар или услугу.
А накануне завершился городской конкурс на знание основ законодательства о защите прав потребителей среди школьников,
проводящийся на Кубок МГСД.
Уже
семь лет магнитогорский парламент проводит такие состязания для того, чтобы смолоду каждый знал и мог защищать свои права.
Интерес к конкурсу растёт с каждым годом. Финал невольно превращается в настоящий детский праздник, на котором не только состязаются. В гимназии № 53, где состоялся главный этап конкурса, младшеклассники показали маленький концерт.
В этот раз в испытаниях приняла участие 25 команд.
Семь из них прошли в финал, где в присутствии строгого, но справедливого жюри
ответили на ряд сложных и даже каверзных вопросов. А также разобрали конкретные ситуации из практики обращений в магнитогорское Объединение защиты прав потребителей.
Оценивали знания юношей и девушек председатель городского Собрания
Александр Морозов,
начальник управления образования
Александр Хохлов,
главный специалист-эксперт местного отдела Управления Роспотребнадзора
Ольга Ковалевская,
юрист и старший преподаватель магнитогорского филиала РАНХиГС Авак Зурначян
и председатель магнитогорского ОЗПП
Владимир Зяблицев«Подковать» молодёжь в юриспруденции – одна из первостепенных задач Объединения, - рассказывает Владимир Иванович. - Мошенники и обманщики рассчитывают на правовую безграмотность населения».
Школьники и сами это хорошо понимают. Цитаты из законов так и сыпались из их уст на конкурсе.
- Ну признайтесь, – поинтересовалась я у ребят, - поди зазубрили всё перед конкурсом?
- Совсем нет! – признались они, - просто после изучения необходимых документов и детального разбора ситуаций, юридический язык становится для нас привычным.
Но что толку в языке, если его не применять на практике? Однако и тут старшеклассники меня удивили. Оказывается, у 16-17-летних подростков накопилось немало случаев, когда им приходилось отстаивать свои права, и каждый раз (!) им это удавалось.
Елизавета Жилина, капитан команды школы № 56,
рассказала, что заказала джинсы в интернет-магазине. А при получении оказалось, что цвет у них не тот. Девушка не растерялась, оформила претензию и заставила вернуть ей деньги.
Ещё случай. Ученик 58-й школы
Олег Мустафин отнёс нерабочий телефон в магазин, настоял на экспертизе, которая доказала вину производителя, и также получил деньги за некачественный товар.
Арина Кадошникова (школа № 28)
имела проблему с некачественной обувью. Продавец пытался обмануть девушку и сделал ремонт, который лишь скрыл недостатки. Старшеклассница настояла на своём и добилась, чтобы вместо недоброкачественно отремонтированного изделия получить потраченные деньги.
Евгений Сапон из школы № 32
не раз в сетевых магазинах настаивал на продаже продуктов по ценникам для себя и знакомых. Продавцы ссылались на то, что не успели поменять ценники. Но молодой человек оставался непреклонен, и магазин уступал справедливым требованиям.
Наталья Авраменко из уже упомянутой 58-й школы рассказала нам свой интересный случай:
– Каждые полгода мы с папой летаем на реабилитацию в Китай. Нередко задерживают рейсы, дают очень мало времени на подготовку к перелёту, предоставляют гостиницу не соответствующего качества. И нам приходится отстаивать свои права. Почти всегда это удаётся сделать.
Делаем мы это и в нашем городе. Недавно благодаря нашим усилиям в соседнем подъезде установили пандус для инвалидов.
Задачи, предложенные ребятам на конкурсе, были не менее сложными, чем те, с которыми они сталкивались в жизни. Ведь случаи из реальной практики. Поставили более дорогой протез и заставляют доплатить? Не работает автоматическая зубная щётка, а в аптеке слышать не хотят о возврате? Обувь не подошла по размеру, но деньги продавец вернуть не спешит?
Ребята буквально сыпали номерами и пунктами статей законов, позволяющими отстаивать свои права.
Начальник управления образования
Александр Хохлов признался:
«Вы даёте развёрнутые ответы по вопросам, на которые бы сам, наверняка, не ответил. Но я бы расширил девиз вашего конкурса: знай и защищай свои права, но не забывай и об обязанностях!»
Многие задачи касались вопросов туризма, что перед сезоном отпусков актуально, как никогда.
Но во всех них был один нюанс, который подметил
Александр Морозов:
«Почему так много вопросов было про Таиланд, а не про Крым, Севастополь, например? Наверное, потому что в Севастополе не нарушают закон!»
В равной борьбе за Кубок МГСД победила команда школы № 28,
серебро взяли учащиеся школы № 54,
бронзу – команда школы № 60.
Победители, кроме приятных поздравлений и Кубка, получили денежные призы: в размере 10, 7 и 5 тысяч рублей в зависимости от места. Все участники получили подарки от партнёра конкурса -
КредитУралБанка и спонсоров – кинотеатров
«ДжазСинема»,
«Современник» и
страховой компании «Энергогарант».
Вечерний Магнитогорск поздравляет победителей конкурса, а всем магнитогорским потребителям желает качественных товаров и услуг!