Предприниматели заявляют, что водители разбегаются с маршрутов.Жители домов по улице Лесопарковая вынуждены каждый день проделывать немалый путь до улицы Советской: уже несколько месяцев по их дороге не проходит общественный транспорт.
Горожане обратились за помощью к депутату городского Собрания по своему округу Олегу Ширяеву и в управление транспорта. Благодаря поддержке народного избранника и активности жителей, в мэрии занялись этим вопросом вплотную.
Оказалось, что в 2013 году два предпринимателя, Павел Ялинский и Самбат Григорян выиграли муниципальный конкурс и стали перевозчиками по маршрутам № 5 и 20 соответственно. Контракт был заключён на 5 лет. В соответствии с ним автобусы должны идти по маршрутам через каждые 30 минут.
Маршрут № 5 должен начинаться от остановки «МПАТП» (за остановкой «Бестужева»), идти по улицам Лесопарковавая, Грязнова, Суворова, Гагарина, затем по пр. Ленина до железнодорожного вокзала.
Маршрут № 20 должен стартовать от гаражей по улице Гагарина, проезжать по улицам Лесопарковая, Енисейская, Советская, Советской Армии, проспекту Карла Маркса, переходить на улицу Грязнова, по Южному мосту - на левый берег по улицам Профсоюзная, Кирова, проспекту Пушкина и заканчивать маршрут на Гортеатре.
Но вскоре выяснилось, что эти маршруты невыгодны для перевозчиков: пассажиропоток на них достаточно низкий. И постепенно все водители отказались от обслуживания этих маршрутов. Другого общественного транспорта на улице Лесопарковой не было, так что маршрутки там перестали проходить в принципе.
Специалист управления транспорта Светлана Копанева рассказала, что перевозчик Ялинский, работающий на маршруте № 5, откликнулся на обращение мэрии, объяснил ситуацию и пообещал восстановить работу на маршруте. В ближайшее время сотрудники городского управления планируют проверить, как он работает.
А вот Григорян, обслуживающий маршрут № 20, даже не вышел на связь с чиновниками. Если так продолжится и дальше, общаться с перевозчиком будут через суд, где мэрия может потребовать лишить предпринимателя свидетельства, позволяющего ему работать в сфере городских перевозок пассажиров.
Правда, как показывает практика, рассмотрение таких дел может затянуться, при этом маршрут так и останется без обслуживания. Текущих санкций за недобросовестное выполнение контракта не предусматривается, рассказали нам в управлении.
Этот случай – далеко не первый конфликт муниципалитета и бизнесменов Григорян. Несколько лет назад Самбат Григорян незаконно
захватил землю на озере Банном, активно участвовал в
борьбе перевозчиков (так называемых «маршрутных войнах»: горожане помнят поджоги и перестрелки).
А недавно семья Григорян возвела
незаконную постройку на левом берегу на муниципальной земле, в не предусмотренном для этого месте. Мэрия судится с нарушителем, требуя снести строение.