Почему нельзя быть инициативным?
Как прочитать книгу без листов?Корреспондент интернет-журнала «Вечерний Магнитогорск» побывал на бесплатном приёме в Объединении защиты прав потребителей и наблюдал там несколько любопытных историй.
Хорошо промяли – даже ребро сломали!
Ещё с древности массаж хорошо зарекомендовал себя как способ лечения. Но в этой ситуации что-то явно пошло не так.
Магнитогорец купил сертификат в салоне Бьюти СПА на общий массаж, заплатив
25 тысяч рублей.
На пятой процедуре массажист переусердствовал и сломал ребро клиенту.
Сначала мужчина подумал, что процедура должна оставлять болезненные ощущения. Но после нескольких дней покалываний в боку решил обратиться в травмпункт. Врачи зафиксировали перелом, а вот причину не указать не смогли.
В салоне красоты плечами пожимают: кто знает, по каким он ещё массажистам ходит, и платить отказываются. Не собираются они отдавать деньги и за следующие, непотраченные сеансы массажа.
Юристы считают, что доказать факт причинения вреда здоровью уже невозможно, но вернуть средства за неиспользованные процедуры вполне реально.
По их совету горожанин обратился с письменной претензией с требованием вернуть денежные средства. Его требования были удовлетворены частично: организация произвела возврат денежных средств по заниженной цене за одну процедуру.
Такой ответ магнитогорца не устроил. Сейчас юристы Объединения защиты прав потребителей готовят документы в суд.
Дискриминация по кошачьему признакуЖительница Магнитогорска купила в «Эльдорадо» планшет и оформила там же страховой полис. По условиям страховки, возмещение можно получить в случае механического повреждения приобретенного планшета.
Через несколько дней приобретённое устройство стянула со стола кошка, и... оно разбилось.
Девушка обратилась в страховую компанию с техническим заключением за выплатой, однако ей отказали. Оказалось, они не считают поведение кошки страховым случаем.
Юрист Объединения защиты прав потребителей проанализировал судебную практику и пришёл к выводу, что добиться возмещения возможно.
Специалисты взялись помочь потребителю в составлении искового заявления в суд.
Плата за воздух
Давно ли вы рассматривали квитанции за коммунальные услуги? Советуем вам ознакомиться с ними повнимательнее.
Пришедшая на приём гражданка четыре года платила ежемесячно 75 рублей за антенну, и только недавно поняла, что смотрит обычные бесплатные каналы. Между тем плату она вносила за просмотр 56 кабельных каналов.
А задумалась она о странной графе «антенна», когда тариф неожиданно подрос на 10 рублей. (Инфляция как никак!) Женщина вызвала монтажника, который подтвердил – шнур, который тянется от телевизора к щитку в подъезде, ни к чему не подключен, а антенна на крыше уже лет десять не принимает сигналы.
На вопрос о мифической антенне в компании, предоставляющей услуги кабельного телевидения, ей ответили: «Сами виноваты!» А на следующий месяц вновь включили 85 рублей в графе «антенна» в общую сумму квитанции.
Юристы ОЗПП посоветовали женщине обратиться с претензией к исполнителю услуг и требовать перерасчёта за неоказанные услуги. А в случае отказа, они пообещали помочь с подготовкой иска в суд на наглецов, но вернуть свои деньги она сможет лишь за три года.
Таков срок исковой давности.
Инициатива наказуемаДовольно интересным и назидательным оказался ещё и такой случай.
Управляющая компания насчитала 32 тысячи рублей магнитогорцу за потребление воды в обычной квартире.
История была такова. В полночь у горожанина прорвало соединение у водомеров. Опасаясь быть затопленным, мужчина сам сорвал пломбы, снял водомеры и заменил их на старые.
Через неделю он приобрёл новые счётчики воды и решил пригласить коммунальщиков, чтобы поставить на них пломбы. Однако представители управляющей компании, увидев водомеры без пломб, пересчитали расход воды за несколько месяцев.
Юрист объясняет: по закону, в такой ситуации они действительно могут пересчитать расход воды за полгода, а самостоятельный срыв пломб не допускается ни при каких обстоятельствах.
Правильным порядком действий был бы следующий: вызов аварийной службы, которая работает круглосуточно, фиксация прорыва в протоколе и удаление пломб коммунальщиками или в их присутствии.
Тогда начисление огромной суммы к оплате можно было бы оспорить.
В этой же истории шансы на оспаривание стремятся к нулю.
Книга без листовНа «закуску» читателям мы оставили по-своему забавную историю.
Переступив порог общественной приёмной, мужчина заявил: «Мне продали книгу без листов». Высказывание было настолько абсурдным, что даже юрист не сразу понял, о чём идёт речь.
Оказалось, что в книге о здоровье, которую горожанин выписал в каталоге, не хватает около 30 листов. Мужчина так и не смог дочитать, как народными средствами можно вылечить кандидоз, и не понял, с чего начались рекомендации по очистке кишечника и печени.
Книгу он решил вернуть и получить за неё причитающееся. Юрист посоветовал сначала отправить в компанию претензию заказным письмом с уведомлением и дождаться ответа на неё.
В претензии нужно указать, что потребитель хочет вернуть деньги за товар и за пересылку, которую он вынужден оплачивать. В случае согласия книгу нужно отправить. Организация обязана в течение 10 дней вернуть деньги.
Если же придёт отказ или последует молчание, потребитель вправе обратиться в суд и взыскать с компании и за книгу, и за моральный ущерб.
Мы привели всего лишь пять интересных случая с одного приёма Объединения защиты прав потребителей. Конечно, это далеко не все вопросы, с которыми приходят горожане.
За 2,5 часа консультацию получают более 20 человек.
Бесплатные юридические консультации от юристов ОЗПП проходят
каждый четверг с 15.00 до 17.30 по адресу:
ул. Октябрьская, 32, кабинет № 2 (здание администрации Ленинского района).