Смотрите, что подписываете!
17:00, 7 май 2018 Эксклюзив / Общество / #ЯПотребитель ФОТО
Автор: редактор Прочитали: 3 334 Комментарии: 0
«Евросеть» вела себя не по-европейски.
Продолжаем рассказывать о ваших правах в рубрике «#ЯПотребитель». На этот раз разберём реальный случай, произошедший в нашем городе совсем недавно.
В одном из салонов известной торговой сети Светлана Сысина вместе с супругом приобрела телефон Sony Xperia XA1 Black.
Покупка обошлась в 20 тысяч рублей.
При пользовании на экране аппарата появилась жёлтая полоса, которая постепенно увеличивалась в размерах. Срок гарантии ещё не вышел, и семья обратилась в салон с просьбой решить проблему.
Потребители хотели вернуть деньги за бракованный товар, но им предложили подписать стандартную форму квитанции о проверке качества товара, содержащую пункт о согласии на ремонт. Возражения не принимались.
В обоснование своих действий администрация магазина приводила аргумент, что документов с другими условиями в «Евросети» не разработано.
В результате покупатели согласились и фактически лишились шанса в рабочем порядке вернуть деньги, отданные за некачественный товар.
В сервисном центре смартфон починили, но ещё до окончания гарантийного срока полоса вновь появилась. На этот раз огорчённые клиенты стали настаивать вернуть им деньги. И тут начались чудеса. Сотрудники салона отказывались выполнять законное требование клиента, настаивая на повторном ремонте. И снова предложили заполнить стандартный бланк квитанции.
К счастью, в Магнитогорске активно работает Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП), куда и обратились отчаявшиеся горожане.
Проанализировав ситуацию, сотрудники ОЗПП приняли решение выехать вместе со своими подопечными на место, где была совершена покупка.
Туда же отправился и наш корреспондент.
Продавцы, сообразив, что имеют дело с профессиональными юристами, решили не обострять ситуацию и пошли на контакт. Правда, им пришлось всё согласовывать со своим руководством в столице. Спустя минут 40 с момента визита покупателям предложили сдать товар по квитанции, содержащей все те же стандартные условия. Лишь по настоянию представителей Объединения защиты прав потребителей в документ внесли корректировки и пункт о безальтернативном ремонте вычеркнули.
В результате «Евросеть» удовлетворила законное требование клиентов и вернула им стоимость бракованного телефона.
Продолжаем рассказывать о ваших правах в рубрике «#ЯПотребитель». На этот раз разберём реальный случай, произошедший в нашем городе совсем недавно.
В одном из салонов известной торговой сети Светлана Сысина вместе с супругом приобрела телефон Sony Xperia XA1 Black.
Покупка обошлась в 20 тысяч рублей.
При пользовании на экране аппарата появилась жёлтая полоса, которая постепенно увеличивалась в размерах. Срок гарантии ещё не вышел, и семья обратилась в салон с просьбой решить проблему.
Потребители хотели вернуть деньги за бракованный товар, но им предложили подписать стандартную форму квитанции о проверке качества товара, содержащую пункт о согласии на ремонт. Возражения не принимались.
В обоснование своих действий администрация магазина приводила аргумент, что документов с другими условиями в «Евросети» не разработано.
В результате покупатели согласились и фактически лишились шанса в рабочем порядке вернуть деньги, отданные за некачественный товар.
В сервисном центре смартфон починили, но ещё до окончания гарантийного срока полоса вновь появилась. На этот раз огорчённые клиенты стали настаивать вернуть им деньги. И тут начались чудеса. Сотрудники салона отказывались выполнять законное требование клиента, настаивая на повторном ремонте. И снова предложили заполнить стандартный бланк квитанции.
«Попытки звонить в головной офис в Москве закончились тем, что нам стали хамить и на диалог не шли»,
- рассказывают Сысины.К счастью, в Магнитогорске активно работает Объединение защиты прав потребителей (ОЗПП), куда и обратились отчаявшиеся горожане.
Проанализировав ситуацию, сотрудники ОЗПП приняли решение выехать вместе со своими подопечными на место, где была совершена покупка.
Туда же отправился и наш корреспондент.
Продавцы, сообразив, что имеют дело с профессиональными юристами, решили не обострять ситуацию и пошли на контакт. Правда, им пришлось всё согласовывать со своим руководством в столице. Спустя минут 40 с момента визита покупателям предложили сдать товар по квитанции, содержащей все те же стандартные условия. Лишь по настоянию представителей Объединения защиты прав потребителей в документ внесли корректировки и пункт о безальтернативном ремонте вычеркнули.
В результате «Евросеть» удовлетворила законное требование клиентов и вернула им стоимость бракованного телефона.
«У потребителя есть альтернативное право на выбор требования к продавцу. К сожалению, сетевые торговые компании часто ущемляют права потребителей путем отражения разных условий в типовых документах. Они надеются на правовую безграмотность населения и пользуются тем, что на конфликт пойдут единицы. В данном конкретном случае продавец пошёл на уступки, но это потому, что подключились мы. А закон изначально был на стороне покупателей. Нужно менять порочную практику. И без активного участия горожан это сделать невозможно. Жителям надо внимательно читать документы, При выявлении условий, содержащих ущемления их прав, вносить корректировки в документы. Либо обращаться к нам. И как рекомендация – голосуйте ногами. Приобретайте там, где не нарушают ваших прав»,
- советует председатель Объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. «С целью устранения подобных нарушений прав потребителей наша организация направит руководству «Евросети» письмо с рекомендациями разработать форму квитанции для индивидуальных требований потребителей, закрепленных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
- резюмирует юрист ОЗПП Елена Климычева.
У меня есть вопрос!
Если Вы стали свидетелем случая несоблюдения прав потребителей, или же были обмануты сами, пишите нам. В рубрике #ЯПотребитель вам ответят профессионалы!
Добавить комментарий
0
«Металлург» расстался со своим первым номером
Контракт с Владиславом Лисовским расторгли по обоюдному решению сторон.
0
В Магнитогорске мигрант отказался от снятия отпечатков пальцев
Его принудительно вышлют из страны.
0
В Россию не дали провезти незаконную партию телефонов
На Урале таможенники пресекли ввоз 15 нелегальных айфонов
0
В Магнитогорске поймали водителя, который собрал штрафов на 390 тысяч рублей
У него было более 100 фактов нарушения ПДД
0
В «Магнитке» появились два новых хоккеиста
С ними подписаны просмотровые контракты.
0
В Магнитогорске маршрутка с пассажирами влетела в столб
Несколько пассажиров получили травмы.
0
«Металлург» расстался со своим первым номером
Контракт с Владиславом Лисовским расторгли по обоюдному решению сторон.
0
Стало известно, когда откроют понтонную переправу в Магнитогорске
Она будет сделана для удобства работников градообразующего предприятия на время ремонта Северного моста.
«Это мечта каждого хоккеиста». Силантьев высказался о вызове на Матч звезд КХЛ и в сборную России
1 830 0
14 0
Для хоккеиста это произошло впервые
В Магнитогорске готовят к открытию долгожданный магазин?
13 840 0
77 13
Открыться он должен под новым брендом.
Александр Будаков: Жалко, что в городе с такими футбольными традициями нет профессиональной команды»
2 537 0
3 1
Бывший игрок Премьер-Лиги об "Уральской классике", футболе в Магнитогорске, а также клубах Медиалиги
Стало известно, кто в Магнитогорске займет пустующее здание
10 714 0
24 2
Ранее там располагалась налоговая инспекция.
Персона / Лица Магнитки / #ЛюблюМагнитку
Повесть о настоящем человеке
5 070 0
18 1
Льву Георгиевичу Стоббе сегодня бы исполнилось 90.
Новости / #ЛюблюМагнитку
В Магнитогорске благоустраивают территорию около «Первой палатки»
7 081 0
16 0
Работа ведётся в рамках проекта «Инициативное бюджетирование»
Новости / #ЛюблюМагнитку
Рассказываем, что ещё обновится в Магнитогорске в этом году
14 451 0
37 5
Маленький, но уютный уголок
Новости / #ЛюблюМагнитку
Мы узнали, как будет обновляться в этом году Ленинский район
9 075 0
6 3
Это будет сделано по проекту инициативного бюджетирования