Новый медиакуб стал настоящей технологической сенсацией для магнитогорского хоккея. И не только...Мы узнали про это подробнее и посетили операторскую, откуда ведутся трансляции матчей.Пока «Металлург» уверенно выигрывал у «Автомобилиста», наш корреспондент мешал операторам и отвлекал их «глупыми» вопросами.
Впрочем, к «чужому» в операторской
отнеслись снисходительно и даже рассказали об особенностях новой медиасистемы, которой недавно обзавелся ледовый дворец.
Арена "Металлург" была построена в 2007 году с полным соответствием требованиям хоккейной суперлиги. Вместимость арены 7500 зрителей.
Тогда же был установлен четырехгранный медиакуб, производства финской компании. Он надёжно отработал почти 10 лет.
А 23 августа магнитогорским любителям хоккея презентовали новый мультимедийный куб и бегущую стоку, которые буквально взорвали атмосферу матчей, сделали их яркими, красочными и неотразимыми.
Стоит отметить, что монтаж уникального оборудования словацкой компании «Colosseo» был проведён в рекордные сроки. За семь дней до начала первого домашнего матча в Арене еще ничего не было. Пятнадцать словаков, приехавших на монтаж, смеялись: «Выполнить такую работу за неделю – это мировой рекорд!». Но все они дневали и ночевали вместе с нашими специалистами, и им удалось отладить и подключить куб к назначенному сроку.
Вся металлическая часть, необходимая для предмонтажных работ, была выполнены местными компаниями. Особо весомый вклад внесли Магнитогорский металлургический комбинат и его дочерние структуры: «Объединенная сервисная компания» и «Механоремонтный комплекс».
Соотношение ячеек старого и нового кубов 1 к 4, то есть на одном «старом» пикселе может поместиться 4 «новых». А это влияет на детализацию и четкость картинки. Система легко выводит в эфир изображения HD качества.
Кроме того, новое оборудование позволяет создавать 3d эффекты с максимальным вылетом из экрана. Так рассказал, считающийся самым опытным во всей КХЛ, оператор видеомонтажа
Алексей Крылов.
К тому же по размерам словацкий видеокуб вдвое больше того, что использовался ранее.
Но главное преимущество современной техники над морально устаревшей – это возможность использовать видеоряд не только из эфира, но и со всех остальных камер, «разбросанных» по всей территории арены «Металлург».
«
Зрители признаются, что иногда смотрят матч по кубу, потому что там детально и с повторами», - хвалится ведущий специалист по связям с общественностью и по совместительству звукооператор
Антон Чайка.
Вместе с тем завсегдатаи хоккейных матчей заметили, что почему-то перестали транслировать видеокартинки из старых комедий, своеобразно комментирующие игровую ситуацию. Специалисты заверили, что всё это вернётся в ближайшее время. А после монтажа подкубной камеры зрителям вновь будут показывать сценки "аренной" жизни: эмоции и приветы болельщиков, поцелуи и много, что ещё...
Кстати, старую видеосистему отнюдь не выбросили, ее также будут использовать во время матчей - куб разобрали и временно поместили за баннером градообразующего предприятия. В будущем на месте этого полотна появится большой составной экран.
Словацкие партнеры установили в магнитогорской арене и большую бегущую строку. Ее длина – 280 метров и она охватывает весь периметр стадиона. Разумеется, вся аппаратура связана между собой и, при необходимости, операторы могут компоновать изображения так, как нужно.
Модернизации подверглась не только внешняя сторона всей системы видеосопровождения, но и «начинка». В комплекте с кубом и бегущей строкой шло специальное программное обеспечение. Два огромных экрана, контрольный монитор для проверки сигнала и связующий все воедино агрегат позволяют в деталях отслеживать все, что болельщики на трибунах, а также телезрители видят в данный момент.
Примечательно, что при всех масштабах весь комплекс потребляет всего 90 кВт/ч при «белом» свете (когда мониторы дают сплошное белое свечение) и почти вдвое меньше, когда транслируется цветная динамичная картинка. Это сравнимо с энергозатратами морозильных камер среднего торгового центра.
Магнитогорская арена «Металлург» - единственная, обладающая столь продвинутыми технологиями видеотрансляции во всей Континентальной хоккейной лиге и в целом в Европе.
Похожими, но все же менее мощными «игрушками» могут похвастать разве что Verizon Center в Вашингтоне, Allianz Park в Лондоне, AccorHottels Arena Bercy в Париже и Ледовый Дворец ВТБ в Москве.