Юные корреспонденты рассуждают на животрепещущие темы.Интернет привнёс в современный мир множество различных явлений, открыв многим людям возможность развиваться не только интеллектуально, но и творчески.
Учащийся Школы репортера
Дмитрий Петров знает, что выберет между творчеством и деньгами:
Всемирная паутина преисполнена творчеством различных художников, писателей, фотографов, музыкантов – творцами эстетических ценностей всех мастей. Одной из популярных творческих площадок стала социальная сеть «Instagram» - интернет-сайт, вся суть которого заключается в публикации и обмене фотографиями. Конечно, не все пользователи Instagram стараются создать что-либо уникальное, абсолютно неповторимое. В большинстве своём, социальная сеть наполнена многочисленными фото простых людей, не являющихся фотографами по специальности и часто даже не увлекающихся искусством фотографии. Это обычные фотографии людей, городские и природные пейзажи, часто, не несущие объективной творческой ценности, вследствие того, что были выполнены непрофессионалами, но обладающие огромной субъективной ценностью для того, кто решил запечатлеть свои воспоминания или просто, как ему показалось, красивое место. Безусловно, профессиональные фотографы тоже присутствуют в этой социальной сети, но очень немногие, действительно, стараются создать что-то новое. Часто профессионалы ставят на первый план деньги и уходят в чистейшую коммерцию, спрятав творчество куда-то далеко на антресоли своего сознания, напрочь про него позабыв. Конечно, на ресурсе любителей больше, чем фотографов-авангардистов. Тем не менее, они присутствуют на этой интернет-площадке. Их творчество выражает себя в чём-то решительно новом, неизвестном. Порой, невероятно красивом, порой, супротив, слишком грубом и вульгарном. Несмотря на то, что творчество, в действительности, уступает коммерции на данной интернет-площадке, на ней представлено множество прекрасных фотографий. Их можно использовать в своих целях, к примеру, в создании коллажей.
Ещё один юный журналист газеты
«Классный репортёр» Григорий Коробейников неоднозначно относится к популярным в социальной сети мемам.
«За несколько лет мемы приобрели невероятную популярность не только среди Интернет-пользователей, но даже на телевидении, вследствие чего превратились в мощный общественный «рупор», что позволяет моментально сосредотачивать внимание в эпицентре событий и создавать базу тех, кто в «теме».
Пользуясь популярностью «смешных картинок», обусловленной простотой создания и понятностью, иные пользователи создают мемы узкой направленности. Это не могло обойти стороной самых эксцентричных представителей истории и самые громкие исторические события в целом. Нередко удаётся встретить мемы, касающиеся столетней революции, освобождения крестьян, сталинских репрессий или холокоста, которые вовсе не призывают к сочувствию, а напротив — выставляют данные события объектом глумления. Также существует мнение, что подобные «меценаты», касаясь исторических тем, привлекают внимание молодёжи к важнейшим событиям отечественной истории. Тем самым оказывают неоценимую услугу культурному развитию общества.
Данная тенденция нашла, как сторонников, так и противников, считающих, что мемы способны очернить личности и события и создать у пользователей «неправильное» касательно них представление.
Безусловно, использование мемов в качестве способа привлечения общественного внимания к событиям и личностям истории может не нести за собой пагубных для неё последствий, но остаётся вопрос: станет ли это по-настоящему действенным способом? «Миссия» мемов остаётся под большим сомнением. Сложность в том, что в данном случае их функция заключается не только в увеселении, но и в заинтересованности. Другими словами, мемам требуется «перерасти» себя, чтобы сподвигнуть пользователя к углубленному рассмотрению уже более сложной информации.
Также вызывает смущение тот факт, что мемы, как правило, посвящены темам «на слуху», что в единстве с простотой помогает им оставаться актуальными. Исходя из этого, стоит усомниться в целесообразности распространения исторических мемов, которые, скорее всего, не вызвали бы никакой активности, подавленные массой более популярного контента, и пролистывались, как и многие новости».