Органы опеки хотели лишить женщину родительских прав. Два года назад врачи поставили челябинке
Надежде Зиминой страшный диагноз - рак груди. Женщина не верила, что сможет победить болезнь. Её сын тогда жил с бабушкой в Амурске (Хабаровский край). Пожилая женщина сильно болела, поэтому органы опеки поместили сына Надежды в центр помощи семьям и детям. Как предполагалось, на время лечения.
В августе 2017 года Надежда прошла первый курс химиотерапии. Нужно было готовиться к операции в челябинском центре онкологии и ядерной медицины. Неожиданно, пришло печальное известие. Опека в Амурске обратилась в суд, потребовав лишить женщину родительских прав.
"Я была вынуждена сесть на поезд и ехать на суд… лысая, никакая. Врачи говорили: «Вы сумасшедшая! Как вы поедете — у вас такая тяжёлая химия!» Простывать было нельзя, иммунитет на нуле, а в поезде куча народа. Опека была уверена, что я не приеду, но когда увидели меня, изменили требование с лишения прав на ограничение, и суд с этим согласился. Мне назначили алименты 25% от дохода",
- рассказала Надежда порталу
74.ru.
После суда Надежду прооперировали, она прошла курс облучения, оформила инвалидность. Женщина хотела перевезти сына в Челябинск, но это оказалось не просто сделать.
Долги по алиментам за это время накопились. Приставы стали удерживать часть пенсии. Вместо
8,5 тысяч, женщина в декабре прошлого года получила три.
В Коркинском отделе судебных приставов выяснилось, что из-за просроченного долга по алиментам с пенсии будут удерживать не
25, а
70 процентов, как со злостной неплательщицы. Надежда лишилась квартиры, ведь платить за жильё стало нечем. Две ночи провела на вокзале. После женщину приютили в кризисном центре
«Возможность».
За последние год женщина начала чувствовать себя намного лучше, хотя и продолжает ездить на процедуры в онкодиспансер. Она уже готова пойти на работу, только бы забрать сына. Кстати, сдвиги есть.
14-летнего Глеба перевели из амурского в челябинский детский дом. Мать и сын могли иногда встречаться. Для того, чтобы суд снял ограничение в родительских правах у матери должны быть постоянное жильё и стабильный доход, которого хватит на двоих. Об этом женщина могла только мечтать.
На жизнь остаётся всего
3 тысячи из пенсии. Снять на него квартиру Надежда не может. Вопрос с переводом её дела в Челябинск пока открыт. В службе судебных приставов объясняют всё путаницей с адресами, ведь женщина несколько раз меняла место жительства. Долг по алиментам составлял более 60 тысяч рублей. Для живущей на три тысячи - это космическая сумма.
24 мая 2019 года жительница Челябинска, пожелавшая остаться неизвестной, погасила долг по алиментам онкобольной женщины. Предоставление платёжных документов подтвердили в службе судебных приставов. Сейчас Надежда Зимина пытается найти жильё, чтобы в дальнейшем забрать сына из приюта.