Магнитогорские пожарные предотвратили два ЧП.В Магнитогорске на железной дороге прошли учения для спасательных служб. В них приняли участие специалисты МЧС, скорой помощи и работники РЖД.
По легенде на железной дороге на станции
«Магнитогорск-Грузовой» произошло возгорание в вагоне, есть пострадавший.
К месту происшествия выехали специалисты Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона в составе 6 человек на двух автомобилях. За ними поспешили и специалисты службы пожаротушения.
Огнеборцы выяснили, что пострадавший мужчина без сознания, он находится в горящем и сильно задымленном вагоне. Пожарные приступили к тушению. Пострадавшего вынесли из опасной зоны, надев спасательное устройство на голову. Как только мужчина оказался в не зоны горения его уложили на носилки и передали медикам. Спасатели продолжили борьбу с огнем в вагоне, не давая ему захватывать все больше территории.
« В вагоне было два очага возгорания, один в начале вагона, другой в конце, вагон учебный, поэтому огонь был настоящим. Мы обнаружили пострадавшего в начале вагона в 2-х метрах от двери. Надели спасательное устройство и вынесли его на руках. В вагоне мало места, поэтому носилки там использовать не получилось бы. Пострадавшего спасли и принялись дальше тушить, подали один ствол ГПС-600 – тушили пеной»,
- рассказывает
Сергей Бобин, начальник караула 15 пожарной части.
С задачей, поставленной для специалистов МЧС, огнеборцы справились быстро.
Второй этап учений прошел несколькими часами позже, на железнодорожном вокзале.
Поступило сообщение на центральный пункт пожарной связи о том, что в здании вокзала в цокольном этаже в слесарной комнате произошло возгорание. К месту происшествия были направлены силы и средства Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона - 2 автомобиля 23 пожарно-спасательной части в составе 9 человек, выдвинулся и пожарный поезд.
«Наша задача – приехать к месту вызова, установить автомобиль на пожарный гидрант, проложить магистральную линию, провести разведку в здании и эвакуировать людей. Что мы и сделали»,
- поясняет
Антон Веремко, заместитель начальника
23 пожарно-спасательной части.Сотрудники 23 пожарно-спасательной проложили магистральную рукавную линию части и от нее направились тушить огонь, параллельно занимаясь эвакуацией людей с верхних этажей.
Все мероприятия проходили со стороны улицы
Вокзальной. С другой же подъехал уже пожарный поезд. Огнеборцы проложили магистральную линию от него и тоже присоединились к тушению.
К счастью в этот раз пострадавших не было. Очаг возгорания был локализован и ликвидирован, благодаря слаженным действиям всех участников учений.
Очень важную роль в тушении пожаров на территории железной дороги и вблизи нее играет пожарный поезд. Магнитогорскому «железному старичку»
66 лет, он имеет
3 цистерны, каждая из которых по
60 кубов. Протянуть рукавную линию от такого поезда можно не менее, чем на один километр. Тушить возгорания могут как пеной, так и водой.
За это время «железному слону» не раз приходилось бывать в непростых и страшных ситуациях, ведь зона его облуживания - весь южный куст Челябинской области, а также часть территории Башкирии.
В 2010 году 24 апреля, случилось ЧП на станции «Магнитогорск»: там загорелся склад железнодорожных пропитанных шпал. Огонь моментально охватил постройку. Для тушения пожара были привлечены городские службы пожаротушения. К ним на помощь прибыл пожарный поезд со станции Магнитогорск.
В течение полутора часов пожар был потушен. Пострадавших при пожаре не было. Горевшие шпалы не создали затруднений движения железнодорожных составов, однако при пожаре сгорели сотни деревянных шпал. Благодаря слаженной работе пожарных-железнодорожников и огнеборцев города, а также уникальному пожарному поезду трагедии удалось избежать.
Пожарные поезда говорят, что здесь работают те, кто, выйдя на пенсию, остался верным профессии, только теперь в качестве пожарного в поезде. «Железный старичок» стал вторым домом для всех пожарных-железнодорожников, в нем безопасно и спокойно. Своего «боевого товарища», так поезд называют пожарные, считают лучшим и уверенны, что он фору новеньким поездам с легкостью даст, ведь не смотря возраст, он очень мощный, такой же, смеются пожарные, как и все его работники.
Гордость поезда - генератор высокократной пены -
«Пурга - 102030». Он заменяет пять пожарных машин.
В состав поезда входят вагон-насосная станция и три цистерны-водохранилища, которые имеют большой объем воды. За раз поезд перевозит 170 тысяч литров воды.