Общественная палата открыта для горожан.
Доклад о состоянии гражданского общества на заседании депутатского корпуса представил председатель Общественной палаты города
Владимир Зяблицев. Такой доклад прозвучал впервые.
Общественная палата – это постоянно действующая организация, избираемая из активных представителей общественности сроком на 5 лет. Она обеспечивает взаимодействие жителей города и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления.
Одной из важнейших форм работы названо взаимодействие с населением, прямой контакт с жителями. Как раз анализ обращений в течение года может показать срез общественных настроений.
Владимир Иванович рассказал:
«Во время пандемии максимальное количество обращения - 32% было в сфере здравоохранения.
Люди жаловались на очереди в поликлиниках, работу «скорой помощи», очереди на КТ. Основной пик обращений пришёлся на осень прошлого года. Сейчас, конечно, все вопросы урегулированы и обращения такого характера в палату не поступают».
Второе место, а это
21%, занимают обращения, связанные с получением продуктовых наборов и иных мер социальной поддержки. Основной пик таких обращений пришелся на период с апреля по сентябрь прошлого года.
Кроме того, у населения стали возникать проблемы финансового характера. И на третье место встали обращения правового характера, такие как погашение кредитов, наложение взыскания на ипотечное жилье, реструктуризация задолженности, получение страховки и иные вопросы, связанные с обеспечением финансовых обязательств. Количество таких обращений составило
12%.
Владимир Зяблицев продолжил:
«Вопросы в сфере ЖКХ - 11%. В то же время в 2019 году количество таких обращений составляло почти 50%. Здесь четко прослеживается переориентация проблем в сложный для населения период.
В связи с тем, что в период пандемии резко увеличились проблемы экономического характера непосредственно затрагивающие ведение бизнеса, увеличилось и количество обращений в сфере трудового законодательства. В основном связанные с увольнением, снижением зарплаты и трудоустройство. Доля таких обращений составила - 7%».
Также увеличилось количество специфичных обращений, связанных с защитой прав потребителей, таких возврат денежных средств за авиабилеты, не оказанные услуги по организации туров и мероприятий зрелищно развлекательного характера. Их показатель вышел на цифру -
5%. Всплеск таких обращений связан с введением в стране и регионе мер ограничительного характера.
Для оказания помощи населению было организовано консультирование горожан специалистами Объединения защиты прав потребителей и размещалась информация разъяснительного характера, на нашем информационном портале.
Также были обращения в сфере благоустройства дворов и придомовых территорий, поселковых дорог.
В режиме повышенной готовности количество граждан, обратившихся на личный прием значительно уменьшилось. Для получения информации и обсуждения проблем жители стали чаще пользоваться услугами Интернета»
Палата не отстала от времени. Сформировано сообщество «Общественная палата города Магнитогорска» в социальной сети
«В Контакте» и создан
сайт палаты.