Создана пожарная машина будущего.
Автоцистерну АЦ-4,0-50/4 на базе КАМАЗа создала фирма «Приоритет» из города Миасса Челябинской области. Новейшая кабина K5 применена в зауженном исполнении без спальных мест, она унифицирована со строительным Mercedes-Benz, а не с дальнобойным его вариантом.
«Приоритет» добавил машине второй ряд с двумя дверями — чтобы на ней можно было перевозить полную бригаду огнеборцев из шести человек.
Цистерна для воды вмещает 4000 литров, бак для пенообразователя — 240 литров. Насосная установка работает со скоростью 50 литров в секунду с напором до 100 м либо при высоком давлении — 4 л/сек с напором до 400 м.
Габаритные длина, ширина и высота новой «пожарки» составляют 8 м, 2,55 м и 3,5 м соответственно, полная масса — до 19 тонн. В движение грузовик приводит турбодизель Cummins ISBe объемом 6,7 л и мощностью 310 л.с.
Фирма «Приоритет» пишет, что автоцистерна нового типа уже доступна к заказу, но не уточняет цену. Гарантия от производителя на шасси составляет два года или 120 тысяч километров, на надстройку — 1500 циклов или 12 месяцев.
А пока что единственной серийной моделью КАМАЗа с кабиной K5 является дальнобойный тягач КАМАЗ-54901, выпускаемый с мая 2019 года.
ФОТО: prioritetmiass.ru