Интервью с магнитогорским мотогонщиком Олегом Павленко. О «Шелковом пути», доброте русского народа, «Дакаре», упущенных возможностях и целях на будущее.
В субботу, 15 июля, завершился ралли-рейд «Шелковый путь». В нем в категории «G-Moto» выступал магнитогорский гонщик
Олег Павленко. Он занял второе место в категории G-moto и седьмое в общей классификации Moto.
В эксклюзивном интервью «Вечернему Магнитогорску»
Павленко рассказал о «Шелковом пути», доброте русского народа, «Дакаре», упущенных возможностях и целях на будущее.
«Ралли «Шелковый путь» - это лучшее в чём мне приходилось выступать
- Олег, вы добрались до финиша в Москве. Как впечатления?
- «Ралли «Шелковый путь» - это лучшее в чём мне приходилось выступать. Ралли - гонка марафонская и я реализую весь свой опыт: гонки эндуро, мотокросс, кросс-кантри. «Шелковый путь» даёт возможность познавать Россию. Именно в полях, лесах, оврагах и горах открывается вся красота родной страны. Представьте, я мчусь по скоростному участку со скоростью 140 км в час, навстречу грозовым тучам, ощущая при этом ароматы степных трав, свежести.
Финишировать на Красной площади - это особое чувство. Очень приятное! «Колесо шаталось, ехать дальше было невозможно»
- На результат в этом году очень сильно сказалась поломка мотоцикла на восьмом этапе.
- Да, я боролся за первое место в генеральной классификации, но на предпоследнем скоростном участке длиной 300 км, на 30 км дистанции, догоняя лидера, я почувствовал стуки и скрежет в задней части мотоцикла. Пришлось остановиться. Выяснил, что отдал Богу душу свою ступичный подшипник заднего колеса. Колесо шаталось, ехать дальше было невозможно.- Были ли, на тот момент, мысли, что гонка для вас может завершиться досрочно?
- Я понимал, что, скорее всего, это сход с дистанции. Но старался придумать план и продолжить гонку. С отставанием от лидера примерно в 4-5 часов я решил свою проблему прямо на трассе и помчал. Финишировал почти в сумерках, но это позволило мне стартовать в следующий день.
Ко мне подъезжал «подметальщик» или её ещё называют «метла». Это машина, которая забирает с трассы сломанную технику. Но если бы я загрузил мотик на неё, то всё - 100% сход с гонки.О болельщиках и домашних этапах- Олег, Магнитогорск впервые принял домашние этапы. Расскажите, что ощущали в тот момент, когда проезжали по родной местности.
- Два дня гонка проходила по родным краям. Конечно, я сам тренируюсь на этих трассах и знаю характер местности. Знаю, что можно ожидать в тенистом берёзовом лесу, влетая в него на скорости. Первые этапы гонки мне удавалось показывать лучшее время. Местные болельщики - молодцы! Хорошо поддерживали.- А как ситуация с поддержкой обстояла на других этапах?
- На этапе Саратов-Волгоград на финише первого скоростного участка ко мне подбежал маленький мальчик Богдан с мамой и хотел дать 1000 рублей, чтобы я купил себе еды или бензина. Это была маленькая русская деревушка. Я отказался от денег и попросил его лучше принести конфет. Он побежал в дом, прибегает с кучей конфет и печенья. Я поехал дальше, на второй спецучасток, и до конца гоночного дня вспоминал мальчишку.
На одном из этапов мне зрители даже подарили цветы на финише. Это было очень приятно.О жизни и планах на будущее
- До следующего ралли «Шелковый путь» - целый год. Какие цели ставите перед собой?
- Стартовать снова на следующий год. - Чем занимаетесь в свободное от гонок время?
- Я работаю инструктором по горным лыжам.- Давайте представим ситуацию, что россиян допускают к «Дакару». Хотелось бы вам принять участие в знаменитом на весь мир ралли-рейде?
- Да, я всегда мечтал попасть на «Дакар», особенно когда он бы африканским или позже проходил в Аргентине. Но сегодня я бы выбрал ралли «Шелковый путь», так как организация здесь на высшем уровне! И родная страна, у нас невероятные просторы и красоты. Трассы лучшие у нас.
- Расскажите о помощи со стороны спонсоров, кто вас поддержал, чтобы вы приняли участие в гонке.
- Мне оказал поддержку Магнитогорский металлургический комбинат. Также большое спасибо нашей администрации города. Не могу не отметить компанию из Миасса «Таганай - Авто». Но главный спонсор - ММК.
ФОТО: предоставлены Олегом Павленко, «Вечерний Магнитогорск»