В нём учатся ребята с расстройствами аутистического спектра
В Магнитогорске на базе средней школы № 20 работает ресурсный класс для особенных детей. Этот уникальный в городе проект существует с 2021 года.
28 сентября в школе состоялось городское мероприятие круглый стол по теме: «Ресурсный класс в общеобразовательной школе: на пути к инклюзии».
Директор образовательного учреждения
Александр Берченко рассказал об актуальности открытия ресурсного класса на базе общеобразовательной школы и анализе проведенной организационной работы.
«Мы ездили в 109 школу перенимать опыт. В материальном отношении мы даже где-то лучше, а наши педагоги достигли такого уровня преподавания у особенных детей, чтобы быть не хуже 109 школы, не хуже того же Воронежа. У нас учатся пять детей. У каждого ребёнка есть тьютор. За эти полтора года существования проекта я слышу только благодарности»,
- сказал Александр Валерьевич.
Кандидат психологических наук, директор АНО СБС «Открытый институт проектирования»
Ирина Перелыгина рассказала о проведенной работе и результатах в рамках проекта «Внедрение методик прикладного анализа поведения в работу ресурсных классов города Магнитогорска».
Гульнара Кадырова подвела итоги развития обучающихся ресурсного класса и эффективности реализуемой образовательной модели.
В классе есть несколько зон. Первая зона – зона индивидуального занятия. Здесь ребята готовятся к уроку и проходят занятия между ребёнком и тьютором.
Вторая зона – зона групповых занятий. Она учит детей сидеть друг с другом, взаимодействовать парой, чтобы в будущем они постепенно вошли в класс обычных детей.
Зона сенсорной разгрузки является эффективным средством снятия эмоционального и мышечного напряжения.
Также здесь есть и своя столовая.
Такой проект, как ресурсный класс, помогает детям с расстройствами аутистического спектра адаптироваться в обществе сверстников.