Дошколята учат правила дорожного движения. Движение на улицах города сегодня отличает скорость, насыщенность транспортного потока, где-то даже агрессивность участников движения. Мы крепко держим наших детей за руку, и, перекрикивая гул автотранспорта, на бегу беседуем с ними о правилах дорожного движения. Задаём им вопросы, и порой, не дожидаясь ответа ребёнка на наш на вопрос, продолжаем движение из пункта А в пункт В. Думаю, никто из взрослых, сегодня не рискнет проверить знания правил дорожного движения у своего ребёнка дошкольного возраста, отпустив его одного на улице, на оживленном перекрёстке.
Другое дело -
«круговая учебная магистраль», которую создали сотрудники
детского сада №70 для своих воспитанников. На ней ребята под бдительным контролем воспитателей самостоятельно передвигаются по территории своего любимого детского сада с учётом разметки и движущегося «автотранспортного потока», сигналов автоматического светофора, а также регулировщика, в роли которого выступает юный инспектор дорожного движения.
Главное, что здесь созданы уникальные условия для того, чтобы ребёнок в адаптированных условиях смог самостоятельно перейти проезжую часть по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, почувствовал себя взрослым, сев за руль автомобиля, который также полностью им управляется и осознать всю ответственность за свои действия в условиях городского движения.
Накануне свои умения и знания правил ПДД ребята смогли продемонстрировать на празднике, организованном в детском саду в период проведения профилактического мероприятия
«Внимание – дети!».
Ребята на своей главной «детсадовской магистрали» встретили и ответили на все каверзные вопросы старухи Шапокляк, подружились с отзывчивым Светофорчиком, прокатились с азартным Шумахером, позабавились с Бабой Ягой. Также, на празднике дети твёрдо усвоили, что на дороге есть знаки, которые помогают соблюдать правила ПДД и получили удостоверения грамотного участника дорожного движения.
Обучение правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях Магнитогорска. Благодаря тесному сотрудничеству с представителями Госавтоинспекции ребята в течение всего учебного года получают ответы на интересующие их вопросы, узнают новое за круглым столом от компетентного инспектора ГИБДД, и даже имели возможность познакомиться с устройством служебного автомобиля ДПС. Воспитанники всегда с интересом и радостью ждут подобных встреч!
Актуальность этой темы связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, считая себя быстрыми и ловкими.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно отложится у него на подсознательном уровне. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется именно с того момента, когда ребёнок выходит на улицу и уже начинает воспринимать окружающий мир и реагировать на все социальные нормы поведения.
Поэтому нужно учитывать особую значимость работы в данном направлении дошкольных учреждений. Именно система дошкольного образования является самой первой ступенью в системе непрерывного образования детей.
Дюсмекеева Наталия Васильевна,
воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №70» г. Магнитогорска