Городская федерация мотоспорта хочет принимать иностранных спортсменов на новой трассе.У мотоспорта Магнитки – богатая история: в 60-70-е годы наша команда блистала не только на областных соревнованиях, но и успешно выступала на всесоюзных, получила серебро чемпионата СССР.
Председатель федерации, легендарный магнитогорский спортсмен и тренер
Виктор Петрович Коржов с гордостью рассказывает, что мотогонки в городе всегда собирали полные трибуны и были, пожалуй, даже популярнее хоккея сегодня.
Он уверен: наполнялись бы и сейчас, но нет больше трибун, и трасса на ул. Электросети, 2 по документам попала на территорию промзоны, а значит, проводить соревнования здесь больше нельзя.
Между тем, на протяжении почти 10 лет площадка прошла испытание чемпионатами различного уровня, и ни у кого не было к ней нареканий. Разрабатывал проект сам Виктор Петрович, ориентируясь на примеры лучших трасс мира: здесь нет неоправданно опасных трамплинов, луж в непогоду, а у всех зрителей был максимальный обзор.
Гром грянул три года назад: сначала трасса попала в промзону, затем трибуны были признаны небезопасными – их обязали убрать. Виктор Петрович рассказал, что удалось спасти хотя бы конструкции.
Спортивно-технический клуб, который теперь владеет трассой, сам разобрал трибуны и сдал на металлолом. На полученные средства приобретают восемь мотоциклов «Ямаха» и «Хусварна». О покупке по
ссылке.
Эти новые мотоциклы спортивно-технический клуб очень ждёт: в Магнитке растут перспективные спортсмены, и практика показывает, что для победы часто не хватает только новой техники. Рекомендуемый срок службы кроссовых мотоциклов – всего два года. Последнее приобретение Магнитка делала в 2013 году. А перед этим – в 1990-м.
В 1990 году я пришёл к Ивану Харитоновичу Ромазану, у него было такое уставшее лицо, но он внимательно меня выслушал. Я рассказал о наших проблемах. Нам не хватало техники, при этом в федерации были несколько сильных спортсменов, в том числе Миша Хомутинин (сейчас он тренер спортивно-технического-клуба – прим.ред.). Им нужно было выступать на соревнованиях сейчас, или время будет упущено. Иван Харитонович сказал: «Мне бы ваши проблемы». Но комбинат купил 20 японских мотоциклов и форму, и через год я мог бы рассказать о наших победах на всесоюзных соревнованиях, но попал к нему только на похороны,
– рассказал
Виктор Коржов.
Новую трассу планируют разместить напротив дома №
2 по улице
Тургенева. Пока там заросли, как и на всей территории парка Ветеранов, и небольшой участок расчищен под тренировочную базу для собак. Но четвероногим придётся потесниться, а скорее всего, даже переехать: вряд ли им понравится такое соседство.
У Виктора Коржова уже разработаны все чертежи: трасса должна быть как минимум не хуже предыдущей. Если ему дадут развернуться, Виктор Петрович обещает, что Магнитка станет притягательной для спортсменов со всего мира, и, как прежде, трибуны будут заполнены до отказа.
Пока провели только разметку территории, сроки строительства зависят от финансирования. По предварительной информации, работы начнутся в следующем году.
Магнитка, как и в советское время, так и сейчас не жалуется на наличие талантов: мотоспортом в городе на данный момент занимаются около
50 человек, сложились целые династии спортсменов. И в полку любителей мотоспорта прибывает – мальчишки занимаются тут с пяти лет.
Возраст, в котором мы принимаем детей, пять-семь лет. Позже приводить уже нет смысла. Это профессиональный спорт, поэтому чем раньше начнёшь, тем лучше. Каждый ребёнок имеет лицензию на управление мотоциклом и всю необходимую защиту,
– рассказывает тренер
Михаил Хомутинин.
Из-за того, что ребята рано начинают заниматься, у всех, даже самых юных спортсменов, солидный стаж в мотоспорте – 10-15 лет. 14-летний
Артур Ахмадеев уже сам не помнит, кто привёл его на занятия – кажется, он всегда был за рулём. Его дедушка был чемпионом СССР, и мальчику есть, на кого равняться. Артур признался, что даже на тренировках у них с ребятами есть конкуренция: каждому хочется стать лучше.
Недавно магнитогорская сборная вернулась с
первенства области, где завоевала
второе место, 10-летний Арсений Стариков и 7-летний Егор Сорокин – бронзу.
А три года назад магнитогорский воспитанник
Матвей Бисеров вошёл в юниорскую сборную страны. Сборы проходили в Крыму, как и сами соревнования.
Всё было серьёзно, международная трасса, и уровень спортсменов очень высокий. Следили за режимом: питанием и сном. Здесь я тоже стараюсь соблюдать, но там с этим было строже,
– рассказывает 17-летний
Матвей Бисеров.
Его поддерживают преподаватели: режим в мотоспорте важен не меньше, если не больше, чем в других. Юные спортсмены тренируются три-четыре дня в неделю, и круглый год выезжают на соревнования – форму нельзя терять никогда.
Вывозить детей на первенства и чемпионаты помогает автобус. Руководство клуба рассказывает, что он становится для ребят вторым домом и мастерской. К тому же за ним бежит ещё маленький прицеп, куда помещаются 10 кроссовых мотоциклов.
На прицепе – приметная надпись: тоже своеобразная визитка Магнитогорска.
Как любой спорт, мотоциклетный имеет и популяризаторскую миссию. В федерации мотоспорта и спортивно-техническом клубе есть идеи и по развитию культуры вождения в городе. Виктор Коржов отмечает, что некоторые горожане покупают мотоциклы, но совершенно не знают, как с ними обращаться. Отсюда – аварии и травмы. На новой трассе преподаватели могли бы научить магнитогорцев правильно ориентироваться на дороге.
Интересно, что молодые спортсмены планируют перемещаться по городу на машинах, даже когда у них будут права. Матвей Бисеров рассказал, что всё дело в других водителях, которые игнорируют мотоциклистов. Так что, знакомство с мотоспортом, быть может, полезно и другим участникам дорожного движения.