Мэрия предписала им «переодеться». Но причина далеко не только в этом.Накануне к нам в редакцию начали обращаться читатели по поводу демонтажа любимых газетных киосков. Объявление гласит, что это произойдёт уже 9 ноября.
Оказалось, горожане не только забегают туда купить шоколадку или общую тетрадь и ручку, но и до сих пор приобретают там печатные издания, да ещё и регулярно.
В ближайшем киоске лежит список постоянных покупателей. Я среди них. Продавец оставляет мне журнал «Русский репортёр», газеты «Культура» и «Магнитогорский рабочий»,
– рассказывает
Виктор П.Мужчина сетует, что теперь любимую прессу ему придётся разыскивать по всему городу: в отделениях почты нет нужной литературы, а подписка выходит дороже, чем покупка в киосках.
Кроме того, наличие таких киосков было символом читающего города. Теперь печатную продукцию на улицах не встретишь.
Объявления, которые развешены на киосках, гласят, что причиной демонтажа стали требования городской администрации к внешнему архитектурному облику города.
Красные киоски с белой надписью «Роспечать» туда не вписываются, а потому должны либо измениться, либо исчезнуть. Мэрия уже сообщила официальный ответ по этому поводу:
В 2017 году был заключен договор с сетью «Роспечать» на размещение нестационарных торговых объектов на территории Магнитогорска. При этом собственника обязали привести внешний вид ларьков в соответствие с архитектурным обликом города в течение восьми месяцев. Компания не выполнила обязательства, в связи с чем администрация города была вынуждена расторгнуть договор.
Несмотря на это, ОАО «Роспечать» может обратиться в районные администрации с конкретными предложениями по приведению в порядок внешнего вида НТО для продолжения торговли. В качестве альтернативы жители могут оформить подписку городских, областных и федеральных изданий.
Мы решили выяснить, что думает сама компания «Роспечать» по этому поводу. Её центральный офис находится в Москве, куда мы и направили письмо с вопросами о дальнейшей деятельности.
Однако, АО Агентство «Роспечать» нам сообщило, что не имеет отношения к нашим киоскам и указало, что они принадлежат ОАО «Роспечать» Челябинской области. А то, в свою очередь, в 2014 году вошло в структуру федеральной розничной сети «Ариа-АиФ».
Эта компания также занимается продажей газет и журналов в Москве и Санкт-Петербурге, но там киоски называются «Первая полоса».
На сайте челябинского отделения, который по сей день носит имя «Роспечать» Челябинской области, регулярно выходят новости, как по всей стране городские власти требуют от киосков преобразиться или уйти.
Подобные решения приняли в Перми, Тюмени, Волгограде, Южно-Сахалинске. К слову, в Волгограде решили сделать газетные киоски с панорамными витринами. О Магнитогорске там пока информации нет.
Мы направили официальный запрос в «Ариа-АиФ», но, оказалось, что единственная почта уже не работает, а телефон молчит. Тогда «Вечёрка» переадресовала вопросы в челябинскую «Роспечать».
Параллельно мы познакомились с последними новостями о федеральной розничной сети – нам показалась странной такая тишина на том конце трубки.
В августе 2018 года на сайте общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия» вышла статья «Кому я должен – всем прощаю», где рассказывается о многомиллионных долгах генерального директора НАО «Ариа-АиФ» Андрея Филина.
Что касается НАО «Ариа-Аиф», то эта компания, скорее всего, будет ликвидирована. Сейчас в отношении фирмы возбуждены исполнительные производства, сумма взыскания по которым превышает 10 млн рублей. И это без учёта двух десятков дел, которые ещё находятся в суде. По нашим сведениям, приставы не могут обратить взыскание на имущество НАО «Ариа-Аиф», поскольку таковое попросту отсутствует – всё, что представляло ценность, было заблаговременно распродано руководством компании,
– пишет «Наша версия».
Мы ждём ответа от челябинской «Роспечати», но судя по всему, компания вскоре не только не сможет переделать старые киоски, но и обслуживать прежние. Так что, в любом случае их дни в городе сочтены.