Пять тысяч с трёх миллионов за семь дней. Как это было? Наш специальный репортажИменно столько тонн снега с такой территории вывезли за неделю. Она оказалась непростой... Специальный репортаж
Каждый год в день первого снега горожане начинают роптать. Мол, мы-то точно знали, что он выпадет, а коммунальщики, видимо, и не ведают, что и зимой бывают осадки.
Но ведь случаются и снегопады. Когда меньше чем за час выпадает несколько сантиметров белого, пушистого снега. И тогда город традиционно встает. Особенно сложно проводить уборку в часы пик, когда улицы забиты автомобилями. Водители ворчат, что улицы не чистят — а техника просто физически не может успеть отработать свои отведенные участки, стоя в пробках. Нужно запретить снег и пробки!
Ради интереса и, конечно же, объективности мы решили посмотреть на снегоборьбу своими глазами. И, на прошлой неделе, в самый её разгар отправились в местное дорожно-строительное управление.
Такого снегопада не помнят здешние места
Так могут утверждать люди с короткой памятью. А ведь что было год назад? Зима - менее суровая, но снегом более богатая.
Тогда мы тоже вспоминали эту строчку из популярной песни «Самоцветов».
В некоторые прошлогодние февральские дни выпадало до полумесячной нормы осадков. Но коллапса в городе не происходило. Бывало, на несколько часов останавливалось движение трамвая, но после очистки путей он вновь начинал работать.
Люди с задержками, но доставлялись на работу и домой.
А ведь в соседних городах случались проблемы и посущественнее.
Кстати, в муниципалитетах Америки и Европы в подобных ситуациях практически останавливается жизнь.
Один бельгийский журналист, как-то побывавший в такую непогоду в Магнитке, пошутил: «Вы – терминаторы. Делаете невозможное. Пусти ваших дорожных рабочих на Северный полюс, там через неделю можно будет рассекать на легковушках»
Когда успели подготовиться?
Из разговора с директором ДСУ
Максимом Безгодовым.
Все превратности магнитогорской погоды нам известны давно. К тому же мы очень тесно работаем со службами, предоставляющими прогноз. Но, главное, готовим «сани» летом! Ремонтируем и приобретаем снегоуборочную технику.
Многие помнят, наверное, демонстрационные выставки. Мы выбрали необходимые машины, механизмы и оборудование.
После соответствующих процедур приобрели их, и сейчас эта техника на службе города.
У нас укомплектован штат. Людей хватает. Хотя зарплата и невысокая.
То есть перед нынешними снегопадами - готовность номер один.
Были ли проблемы?
Идеально не бывает нигде. Тем более, город у нас большой. И в одно мгновение полностью освободить его от осадков невозможно.
Неделю назад повторилась ситуация года прошлого. Город завалило снегом. Он шёл несколько суток подряд.
За ночь наваливало такие сугробы, что с утра трамваям приходилось передвигаться со скоростью муравья, а то и вообще стоять. Многочисленные дорожные происшествия то тут, то там, затрудняли жизнь на городских магистралях.
Осложняло ситуацию и то, что многие беспечные, а иногда, эгоистичные автовладельцы оставляли свои машины на проезжей части. Хотя еще с утра средства массовой информации каждый час передавали предупреждения о грядущей стихии, о том, что снега выпадет очень много, и просили не загромождать обочины улиц и дворы.
Это мешало снегоуборочной технике полноценно чистить дороги. Дорожники образно называют эти неочищенные островки «балконами».
В отличии от прошлой зимы, обильные снегопады происходили на фоне очень холодной погоды. Столбик термометра, порой, опускался ниже минус тридцати градусов.
По правилам в такой ситуации уличные работы отменяются. И не всегда техника в такие морозы работает в нужном режиме.
К тому же, дорожные рабочие сделаны не из железа. А простуда и грипп не разделяют людей по профессиям.
Как убирали магнитогорский снег?
С началом снегопада в первую очередь обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц — крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, тормозные площадки на перекрестках и остановках общественного пассажирского транспорта. В нашей дорожно-эксплуатационной организации есть список улиц, требующих первоочередного внимания.
После очистки и обработки наиболее опасных для движения мест, приступают к остальным улицам города.
Наши дорожники работали круглосуточно - в две смены. С восьми утра до восьми вечера и наоборот. Водители по окончании своей работы даже не загоняли технику в гаражи – пересменка проходила прямо на улице. На борьбу со снегом отправились грейдеры, тракторы и тракторные щетки, комбинированные и погрузочные машины, самосвалы и скоростные отвалы...
Днём движение спецтехники во всём городе затруднено. А на основных магистралях – тем более. Поэтому комплексная очистка, с участием разных механизмов, возможна только ночью.
На главных дорогах количество автомобилей с плугом может достигать семи штук. Выглядит этот парад торжественно, чего не скажут водители, которые вынуждены ехать за колонной техники со скоростью 40 км/ч вместо привычных 60-80.
Зачем чистить основные улицы в час пик? Тот же проспект Ленина, который ползет 30-40 км/ч из-за того, что впереди идет колонна техники?
Ответ простой. Лучше проползти сейчас за снегоочистителями, чем через полчаса встать в глухую пробку из-за аварий.
Днём проводится такая же работа и со второстепенными улицами и проездами,
на внутриквартальных площадках разного назначения…
Кроме того, только в дневное время, по понятным причинам, труженики с лопатами убирают снежные завалы на пешеходных дорожках, во дворах и скверах...
Все процессы контролируются с центральной диспетчерской, куда поступают сведения о каждом объекте и привлечённой технике. Фиксируются даже такие параметры, как местоположение, скорость, расход топлива, количество и площадь обработанных территорий и многое другое.
За ночную смену, когда мы побывали в диспетчерской, жители города три десятка раз позвонили в неё, сообщив об экстренных ситуациях на дорогах.
С недавнего времени дорожная служба активно использует систему ГЛОНАСС. По словам
Максима Безгодова, она очень помогает в работе. К слову сказать, не только зимой.
Информацию о передвижении техники руководители отслеживают даже через сотовый телефон.
Для свободного продвижения во время проведения уборочных работ, колонны спецтехники сопровождались автомобилями безопасности движения, которые замыкали колонну и в нужные моменты перекрывали движение.
Лаповый снегопогрузчик коммунальщики в шутку называют «золотые ручки». Он загружает снег, который недавно сгребли с проезжей части, в самосвалы.
Дальше большегрузы вывозят снег на специальные свалки.
Борьба со снегом не останавливается ни на минуту. В ней участвуют люди разные. Мужчины и женщины. Молодые и с опытом. Разных профессий... Незадолго до выхода нашего репортажа мы встретили одного из героев снегоборьбы. Им оказался
Евгений Кудряков.
Он умело координировал работу погрузчика и самосвалов.
Небольшое послесловие
Мы узнали много интересного про коммунальные службы и их работу. Она у них ответственная и очень трудная. И еще раз убедились, что наш народ всегда недоволен. Если снег не убирают — недоволен, если убирают — недоволен. Если посыпают реагентом — недоволен. Не посыпают реагентом — все равно недоволен. Проще всего запретить снегу выпадать на улицах города!
Огромная благодарность всем сотрудникам МБУ ДСУ с которыми мне довелось повстречаться в эти снежные деньки. Лично Максиму Олеговичу Безгодову, который начинает свой день в семь утра, а домой возвращается после двух ночи. И вообще большое спасибо всем коммунальщикам, которые хорошо или плохо (вам судить) убирают снег с наших улиц!