Финал конкурса «Воспитатель года-2017» в номинации «Воспитать человека» заставил участников не только показать себя, но и всерьез поразмышлять о воспитании современных школьников.
Не зря в рамках любого обучения всегда говорят не только о получении знаний, но и о воспитании. Сегодня участники конкурса «Воспитатель года-2017» это доказали. В первом этапе финала конкурсанты должны были рассказать «Коротко о главном» (так назывался этап), а во втором им предстояло в рамках заданной дискуссии за круглым столом «заглянуть в будущее».
Если первая часть финала в основном сводилась к тому, чтобы рассказать о своём пути воспитателя (заметим, что в конкурсе приняли участие два социальных педагога, один педагог организатор и два заместителя директора по воспитательной работе), и не вызывала ни особых сложностей, ни пристального внимания зрителей и жюри, то вторая часть заставила всерьёз сосредоточиться.
Говорили обо всём: от самых простых воспитательных задач до спорных вопросов, которые требовали актуализации знаний и опыта. Особенно яркой оказалась часть этапа, где участникам предстояло, просмотрев видеосюжет, проанализировать его и предложить пути решения представленной проблемы. Насилие дома, одиночество, проблема сетевой зависимости и уважение к ближним, – в основном это были известные острые социальные ролики, сами по себе уже обладающими сильным эффектом.
«Очень важно воспитывать не только учеников, но и родителей», «Толерантность и отсутствие предубеждения», «Учиться жить реальной жизнью, замечать близких людей здесь и сейчас, а не только в интернете», «Уважать всех людей»…
Участники отвечали на разные вопросы, но складывалось впечатление, что все они описывают один общий процесс воспитания.
В завершение конкурса конкурсантам предложили коллективно поработать с «деревом воспитания», расположив на нём элементы образования. Оказалось, что части дерева могут ассоциироваться с процессами воспитания, а, самое главное, это дерево должно быть выращено с любовью. Неожиданностью для участников стал вопрос от начальника управления образования Александра Хохлова, который решил поинтересоваться, чем будут являться плоды этого дерева: о них до этого не было ничего сказано. Общими усилиями конкурсанты пришли к тому, что это и будет цель их деятельности.
Какой это должен быть плод? Будет зависеть от того, кто его взращивает, ведь он определяет некий идеальный вариант плода. Для одного это – «яблоко», а другой будет считать такой плод неприемлемым вариантом. Так или иначе участники правильно поняли мой вопрос. И мне приятно видеть, что сегодня за звание «Воспитатель года» борются настоящие профессионалы, цельные личности, которые чётко представляют результат своей работы, имеют собственный подход в работе.
Александр Хохлов.
Ну а нам остаётся пожелать всем участникам удачи и порадоваться за то, что в нашем городе есть отличные воспитатели, способные помочь любому ученику стать настоящим Человеком.
Кого назовут лучшим воспитателем года в номинации «Воспитать человека» мы узнаем в начале марта.