А скоро вагоны заберут пассажиров и с Зелёного лога.Ещё недавно речь шла о ликвидации такого явления, как магнитогорский трамвай. Но власти решили дать ему шанс, тем более, что это самый экологичный городской транспорт.
И трамвай этот шанс использовал. За последний год ему удалось привлечь на 20 тысяч больше пассажиров ежедневно. Если в 2016 году за день среднее число человек, купивших билет в трамвае, составляло 54 тысяч, то теперь –
75 тысяч. А 24 октября «Маггортранс» установил личный рекорд, перевезя
78 тысяч человек.
«Это не резкий скачок, к этой цифре мы пришли постепенно. Число пассажиров растёт прежде всего за счёт увеличения числа рейсов. В прошлом году на линию выходили 119 вагонов, в этом – уже 127, а в следующем мы планируем выпускать ежедневно 133 трамвая. Мы можем себе это позволить, так как ждём 15 новых трамваев из Усть-Катава до конца года»,
– рассказал директор МП «Маггортранс»
Александр Артёмов.
Помимо новых, в Магнитку поступают и обновлённые вагоны. Они отправлялись на переделку в Екатеринбург. У них появилась новая инженерно-техническая «начинка», изменился салон. От прежнего трамвая остаётся лишь сама «тележка».
К слову, предприятие задумалось над
собственным стилем: сейчас все трамваи выглядят по-разному, на многих уже давно не менялись рекламные баннеры. Александр Артёмов заявил, что баннеры сменятся, а трамвай станет узнаваемым. Кстати, жители могут внести свои предложения.
В дальнейших планах «Маггортранса» – перевести работу рейсов в
двусменный режим. Сейчас многие вагоны ездят по маршруту только в часы пик. Теперь они будут ездить по городу все 16 часов.
А в
2018 году предприятие надеется на финансирование продолжения путей от улицы Советской по Зелёному логу и Карла Маркса до Труда. Пять километров пути проложить заново – задумка, требующая немалых затрат, но «Маггортранс» рассчитывает на поддержку города и области, тем более что «южане» – это несколько тысяч потенциальных пассажиров трамвая.