Трое суток для принятия решения
20:37, 4 мар 2019 Общество
Автор: Марина Лагутина Прочитали: 1 453 Комментарии: 0
Полицейские рассказали, как правильно сообщить о преступлении.
В органах внутренних дел Российской Федерации существует единый порядок приема, регистрации заявлений о происшествиях, правонарушениях и событиях, угрожающих безопасности людей.
Все сообщения граждан вне зависимости от места и времени их совершения, а также их полноты и формы предоставления, принимаются в любом территориальном отделе полиции круглосуточно. Они могут быть поданы письменно либо устно - сотруднику полиции, по телефону или иному виду связи.
После обращении сотрудник обязан незамедлительно принять у гражданина заявление, а после выдать подтверждающий документ - талон-уведомление, в котором отразить свои данные, а также дату и время принятия заявления.
Если о преступлении сообщили по телефону, страж порядка обязан представиться, уточнить обстоятельства происшедшего и записать данные заявителя. После зарегистрировать сообщение и организовать его проверку. Кстати, вне помещений ОВД сообщения о происшествиях обязаны принимать все сотрудники полиции.
Кроме того, сообщения о ДТП, последствием которых являются только механические повреждения авто, могут быть поданы гражданами непосредственно в подразделения ГИБДД. Регистрация данных сообщений производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.
По результатам рассмотрения заявлений граждан о преступлении сотрудниками полиции в пределах своей компетенции в течение 3-х, 10-ти суток принимается одно из следующих решений:
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности или подсудности в суд по делам частного обвинения.
В случаях необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов и предметов срок принятия решения по заявлению может составлять 30 суток.
О принятом по сообщению решении в обязательном порядке в течение 24-х часов информируется заявитель.
Обжаловать незаконные действия сотрудников полиции можно руководству органа внутренних дел по телефону или лично. При непринятии соответствующих мер в территориальных ОВД либо несогласии с принятым решением гражданин может сообщить об этом руководству Главного управления области.
О факте непринятия заявления о преступлении или о неправомерных действиях сотрудников полиции вы можете сообщить на «телефон доверия» системы горячей линии МВД России.
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter