Наша постоянная читательница - выпускница стобальница Аня Плоцинская поделилась своим творчеством. Мы часто боимся открыть глаза и взглянуть на правду, думая, что слепая вера в призрачные надежды лучше зрячей действительности. Но так ли это на самом деле? Да, самообманом можно успокоить свой разум, но не сердце. Сердце не обманешь никогда!На дворе стояла ночь. В спальне лежали двое. Всё уже давно погрузилось в глубокую тишину, и только сырой пронизывающий ветер стучал в окно, будто напоминая людям о своем существовании.
«Завтра. Я скажу ему всё завтра, – думала Света, лёжа в кровати, – но я же клялась ему в вечной любви! Что же это тогда получается…грош цена моим словам?»
– продолжала она свой мысленный монолог. Тяжёлые мысли и ветер не давали ей уснуть. Но она им и не противилась – не было сил.
Утром он как всегда встал раньше её. За окном уже сияло мартовское холодное солнце.
– Светлана, я ухожу. Тебе оставить ключи?
- спросил он её твёрдым спокойным голосом.
Она приоткрыла полусонные глаза, что-то пробормотала и снова уткнулась лицом в подушку.
Я ничего не понял. Ключи оставлю на ключнице.
После этих слов послышался дверной хлопок. Он опять ушел, а она опять упустила нужный момент.
«Ну почему, почему нам никак не удается поговорить?! Сегодня же вечером я покончу с этой затянувшейся дурацкой идиллией»,
– дала она себе очередное обещание, проснувшись окончательно.
День для Светы длился очень-очень долго. Время, движение, люди – всё ей казалось сегодня чересчур медленным.
– Бог мой, будто все сговорились! Что за сонный город?
– ворчала она, в первую очередь, злясь на свою слабохарактерность.
«Хватит! Я всё ему скажу, он должен меня понять. Понять и отпустить», – с этой мыслью она прожила весь день, уверенная в своем намерении. Но чем ближе приближался вечер, тем дальше отступала Светина решимость.
Сначала она услышала скрипучий звук ключей в замке, а затем до боли знакомый мужской голос:
–Я дома.
– Иду! – быстрые шаги, объятие, поцелуй в щеку – вся любовь на автомате.
– Светлана, я голодный как волк! Кормить меня сегодня будешь?
– Конечно, буду,.
Чужая улыбка, снова шаги и мысли, уже свои:
«Его голос, манера говорить,…почему всегда так сдержанно, так сухо? А как он меня постоянно называет – Светлана! Я что не могу быть просто Света или Светочка?»За стол сели двое. Двое чужих друг другу людей.
«Начну издалека, – подумала она, – а дальше как пойдёт».
– Фил, как ты думаешь, из-за чего распадаются многие пары?
– Ну, наверное, из-за того, что их заедает совместный быт или…из-за того, что на самом деле люди не любят друг друга, – после этого он вдруг серьёзно посмотрел на неё и добавил: - Светлана, к чему такой вопрос?
– Да так, что в голову пришло, то и спросила. Я просто думаю, что дело тут в другом. Взгляни, Фил, ведь люди могут много лет жить в согласии и любви, а потом вдруг раз…и развестись! – с каждым произнесенным словом голос Светы становился все решительнее. Теперь настала её очередь серьёзно взглянуть на него. – Наверное, всё дело тут в понимании, а точнее в его отсутствие. Фил, мы все с годами меняемся. Я десять лет назад и я сейчас – два совершенно разных человека! И поверь мне, когда-то ты полюбил ту Свету, которой сейчас больше нет…
Она ещё долго продолжала свой монолог. Слова сами находили её. Ей казалось, что сейчас она изливает перед ним свою душу, но это больше походило на пустое сотрясение воздуха. Он смотрел на неё невидящими глазами, слушал её, но не слышал. И в голове его была только одна мысль: «Как же чертовски я устал».
–…это уже просто привычка, понимаешь, Фил? Это не…,
– она резко оборвала свою речь, видя, что он встал из-за стола.
Послышались тяжелые шаги, мерное дыхание и его голос, спокойный и твёрдый как всегда.
– Светлана, любовь моя, глупостями голову не занимай. Пойдем лучше в кровать. Я так устал.
– Тебе совсем неинтересно, что я говорю, да?
Ответа ей не последовало. После этого так и неудавшегося разговора, Света ещё долго сидела на кухне, а по её щекам текли горячие слёзы. В голове у неё пульсировала только одна мысль:
« Да что эта за любовь такая, если нет в ней ни на грамм душевной близости!..»На дворе стояла ночь. В спальне лежали двое. Всё уже давно погрузилось в глубокую тишину, и только сырой пронизывающий ветер стучал в окно, будто напоминая людям о своем существовании.