Новостная лента

В Магнитогорске в высотном доме произошёл пожар

Сегодня, 17:18    0

В Магнитогорске подожгли автомобиль

Сегодня, 16:55    0

ФОТО Борьба за чистоту города началась!

Сегодня, 13:37    0

Магнитогорских водителей ждёт массовая проверка

Сегодня, 12:46    0

Сделали первый шаг. «Металлург» с победы стартовал в финале Кубка Гагарина

Сегодня, 11:00    0

Андрей Разин заявил о секретном ингредиенте команды

Сегодня, 10:00    0

ВНИМАНИЕ! В Магнитогорске на ремонт закрыли одну из дорог

Сегодня, 09:19    0

Знойная апрельская пятница

Сегодня, 08:05    0

Егор Яковлев неожиданно сменил роль в "Металлурге"

Вчера, 23:55    0

Генерал полиции Михаил Скоков провёл личный приём граждан

Вчера, 22:35    0

В Магнитогорске привели примеры мошеннических схем

Вчера, 20:02    0

ВИДЕО Как добиться безопасности в социуме?

Вчера, 18:28    0

В Магнитогорске начали высаживать зелёный пояс города

Вчера, 17:00    0

На трассе в Челябинской области произошла перестрелка

Вчера, 14:38    0

На финале «Металлург» - «Локомотив» выступит известная певица

Вчера, 12:31    0

В Магнитогорске на ремонт моста планируют потратить более полумиллиарда рублей

Вчера, 11:28    0

Геннадий Величкин сделал прогноз на финал Кубка Гагарина

Вчера, 09:52    0

Победитель станет известен сегодня!

Вчера, 09:42    0

Апрель-24 бьёт рекорды

Вчера, 08:32    0

В Магнитогорске на улице ограбили 96-летнюю пенсионерку

17-04-2024, 22:06    0

«Подскажем противоядие». Андрей Разин поделился ожиданиями от финала Кубка Гагарина

17-04-2024, 21:06    0

ВНИМАНИЕ! Стала известна дата отключения отопления в Магнитогорске

17-04-2024, 17:38    0

«Не проехать». В Магнитогорске на ремонт закроют проспект Ленина

17-04-2024, 17:16    0

Один из лидеров "Металлурга" получил травму

17-04-2024, 14:38    0

КХЛ перенесла начало матча финала Кубка Гагарина в Магнитогорске

17-04-2024, 14:00    0

«Решение сильно удивило». Магнитогорский баскетболист прокомментировал дисквалификацию за ставки на спорт

17-04-2024, 12:00    0

В Магнитогорске раскрыли кражу с предприятия

17-04-2024, 11:00    0

Умер главный психотерапевт Магнитогорска Александр Матяш

17-04-2024, 09:34    0

Сегодня в нашу дверь постучится хороший день

17-04-2024, 07:07    0

Леонид Вайсфельд назвал фаворита в финале "Металлург" - "Локомотив"

16-04-2024, 22:56    0

Поговорили о цифровизации и решении городских проблем

16-04-2024, 22:33    0

Власти Магнитогорска прокомментировали обрезку деревьев в сквере Металлургов

16-04-2024, 20:50    0

ФОТО Сотрудничество продолжается!

16-04-2024, 19:36    0

В Магнитогорске за миграционной обстановкой следил беспилотник

16-04-2024, 19:11    0

Полицейские Магнитогорска проводили беседы с болельщиками "Металлурга"

16-04-2024, 14:31    0

В Магнитогорске мотоциклист без прав попал в ДТП

16-04-2024, 13:39    0

В Магнитогорске в пожаре погиб мужчина

16-04-2024, 11:00    0

Что это: мусор или искусство?

15:43, 28 окт 2016 Общество / Культура / Главная
ЭКСКЛЮЗИВ! Что это: мусор или искусство?
Автор: Сергей Вечерний Прочитали: 6 506    Комментарии: 21    
Этой осенью в одном из уголков вечернего Магнитогорска произошёл неоднозначный случай вандализма.

Нападению подвергся один из домов по проспекту Металлургов, построенному ленинградскими архитекторами в далёкие 50-е годы. Все здания на нём уникальны. Им позавидуют и столичные города, ведь такой неоклассики не так много даже в Москве и Санкт-Петербурге.


Что это: мусор или искусство?

Неизвестный автор разрисовал одну из колонн дома. Однако не тривиальными надписями из серии «Здесь был Вася». Маленькая картинка появилась на арке уникального строения: влюблённая пара на голубом фоне с подписью «Твоя идеальная история».
Что это: мусор или искусство?

Рисунок расположился в любимом месте прогулок горожан, возле кондитерской «Лакомка». Он сразу привлёк внимание неравнодушной общественности. Кто-то возмущался испорченным фасадом в исторической части города, а кому-то рисунок пришёлся по вкусу.
Признаться, мы и сами оказались в замешательстве. Вандализм это? Или искусство? Как охарактеризовать этот поступок?
За помощью обратились к Александру Мельникову, главному художнику города.
Александр Владимирович отметил способности неизвестного художника, правда, с оговоркой:
«Нарисовать такую картину ночью, без достаточного освещения, не боясь быть замеченным, сможет не каждый художник. Здесь хорошо прорисованы руки, выдержаны пропорции. Позитивная надпись присутствует. Однако зачем это сделано на фасаде дома уникальной застройки?! Здесь подобное совершенно неуместно! Я расцениваю данное действие как акт вандализма»

Нашего собеседника к тому же очень возмутил факт испорченной терразитовой штукатурки. Именно она защищает исторические фасады от внешней среды! Теперь вода, проникая за красочный слой рисунка в колонну, вызовет эрозию и разрушит штукатурный слой.

Когда настенная живопись украшает?

В последние годы городская администрация активно поддерживает свободное творчество. После официального разрешения молодые талантливые художники делятся своим искусством с горожанами. Открыто, не таясь, и, самое главное, без вреда городской среде. Для этого были подобраны дома, специально подготовлены поверхности. Проведены конкурсы. Так появилась серия рисунков на фасадах домов. Даже создан специальный проект «Магнитогорск – город-музей под открытым небом».
«Выбор авторов рисунков на фасадах должен быть тщательным, с привлечением профессиональных специалистов, художников, архитекторов. Из ныне существующих граффити, на мой взгляд, мастеровито выполнены только два – те, что нарисованы на улице Советской.
Что это: мусор или искусство?
Первый был создан в 2013-м году. Работу над фасадом дома № 123 по улице Советской вели немецкие художники Маркус и Андреас. В наш город они приехали сразу после международного фестиваля стрит-арта в Екатеринбурге. По замыслу авторов, самолетик взлетает в небо Екатеринбурга и приземляется в Магнитогорске».
Что это: мусор или искусство?
Что это: мусор или искусство?
«Многие горожане не посещают выставки и не интересуются искусством, поэтому не могут объективно воспринимать эти изображения, - продолжает Александр Мельников. - А те молодые люди, которые рисуют где попало, даже не понимают, что поступают глупо. Кивают на большие граффити: раз можно им, то почему нельзя мне».

Что интересно, главный художник даже определил пол, примерный возраст автора картинки возле «Лакомки» и даже его семейное положение: молодой человек до 30 лет, не женат. По мнению Александра Мельникова, именно юноши остро ощущают идейный вакуум в обществе. Путём творчества они ищут возможности самореализации и своё предназначение в жизни. А девушек больше волнует создание семьи.

Развязка истории

Мы нашли автора граффити! И что интересно, он полностью соответствует предположениям Александра Владимировича. Им оказался 29-летний Михаил Котлованов. Кстати, он же, как мы выяснили, автор рисунка на фасаде по улице Тевосяна, изображающего встречу русской и казахской девушек.
Что это: мусор или искусство?
Михаил также разрисовал магнитогорский трамвай.
Что это: мусор или искусство?
И сделал работу по заказу одного из магазинов.
Что это: мусор или искусство?
И в сквере Лермонтова есть его рисунок.
Что это: мусор или искусство?

Однако все эти работы Михаил делал официально, с разрешения собственников!
А вот колонну возле «Лакомки» молодой человек решил разукрасить самовольно. Не посоветовавшись ни с кем, даже с жителями дома. Рассуждал он, по-видимому, так: на этом месте кто-то уже неумело сделал надпись. А коль уж фасад испорчен, пусть будет испорчен красиво. Так и появилась эта «твоя идеальная история».
Что это: мусор или искусство?
Отметим, что главный художник угадал правильно даже время, когда рисунок был сделан: действительно, Михаил работал ночью. Свой поступок он объясняет так:
«Предыдущая надпись находилась там порядка пяти лет. И почему-то никого не волновала! – возмутился Михаил. – Если бы стена не была использована до меня, я бы к ней не притронулся ввиду того, что уважаю архитектуру Ленинского района! Именно поэтому я всего лишь перекрыл мазню, которая была там ранее. Картинку я срисовывал с иллюстрации к сказке про принцессу. Она олицетворяет собой любовь, крепкую, как в сказке».

Наверное, граффити имеют право на жизнь. Но лишь в том случае, если они органично вписываются в окружающую среду, не приводят к разрушениям поверхности зданий и выполняются только с разрешения их собственников.

Кстати, в большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения её владельца считается вандализмом и карается по закону.
Аналогично и у нас.
Статья 7.17 Кодекса РФ об Административных Правонарушениях устанавливает штраф за порчу чужого имущества, не повлекшую его повреждения или уничтожения (именно так можно определить изображение на стене).

Предлагаем и читателям ВМ высказать своё мнение, приняв участие в опросе.
(можно выбрать один или несколько вариантов)

Как вы относитесь к граффити?

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
  1. #1   да уж    28 октября 2016 16:45           
    Если рисунок понятный яркий, красивый и не противозаконный, то это искусство, которому нужно учиться. Конечно когда расписывают беспорядочно стены, дома, общественные остановки и т.д. Это плохо.

    А если руки чешутся, то уж лучше папкину машину или стены квартиры разрисовать laughing
  2. #2   рубероид    28 октября 2016 23:50           
    Смотря где наносить свои шедевры...

    О похожем писал Омар Хайям:
    "Запрет вина-закон, считающийся с тем,
    КЕМ пьется, и КОГДА, и МНОГО ЛИ, и С КЕМ.
    Когда соблюдены все эти оговорки -
    Пить-признак мудрости, а не порок совсем. "

    Ступеньки возле магазина - хорошо получились, Лермонтов на будке - просто класс!!! И очень органично вписался в пространство.
    А вот на красивом старом здании нежного цвета эта аляпистая "заплатка" - ужас! Выглядит так же неуместно, как на корове седло.
  3. #3   Антара    29 октября 2016 07:08           
    Хорошая статья, актуальная и злободневная
    4    1
  4. #4   Горожанка    29 октября 2016 08:10           
    Не понятно, как граффити способствует разрушению колонны? Утверждение:"Теперь вода, проникая за красочный слой рисунка в колонну, вызовет эрозию и разрушит штукатурный слой." весьма спорно. То есть пусть рушатся торцевые фасады в новых домах, ступени магазинов....а о колонне "забеспокоились". много трещин и разрушений в домах и особенно арках и заборах из бута немецкой застройки.....так что жалко, что энергия направлена на "наказание невиновных".... А то что картина яркая, так со временем бы потемнела.....в парке Лермонтова РОЗОВЫЙ забор посчитали идеально вписанным в классическую архитектуру (при том, что основные элементы памятников выполнены в изумрудных тонах).
    1    8
  5. #5   Enthroned    29 октября 2016 10:52           
    Цитата: Горожанка
    Не понятно, как граффити способствует разрушению колонны? Утверждение:"Теперь вода, проникая за красочный слой рисунка в колонну, вызовет эрозию и разрушит штукатурный слой." весьма спорно.


    Если краска не пропускает водяной пар со стороны помещения, то последний конденсируясь в толще штуrатурки, вызывает её разрушения, особенно при циклах замораживания и оттаивания.
    9    0
  6. #6   Зеро    29 октября 2016 11:17           
    "В последние годы городская администрация активно поддерживает свободное творчество. После официального разрешения молодые талантливые художники делятся своим искусством с горожанами. Открыто, не таясь, и, самое главное, без вреда городской среде. Для этого были подобраны дома, специально подготовлены поверхности. Проведены конкурсы. Так появилась серия рисунков на фасадах домов. Даже создан специальный проект «Магнитогорск – город-музей под открытым небом».... А КТО ЭТО УТВЕРЖДАЕТ И РЕАЛЬНОСТЬ ЛИ ЭТО:-"талантливые художники делятся своим искусством" Талантливы и искусство ли это???? Чтобы создавать искусство,необходимо долгое время учиться в ВУЗах и долго практиковаться!? И даже это не факт,что художник создаст произведение искусства! В данном случае считаю,что провинциальные местечковые и далекие от искусства чиновники,не видавшие слаще морковки и не слышащие более сладостных для них звуков барабанной дроби и являются виновниками этого зачинания -псевдохудожественного вандализма ,где т.н. потокаемые ими с легкой руки"художники"щедро делятся и угощают наивных горожан своими ARTиспражнениями на городских стенах! Хочу напомнить библейскую истину-"Каковы пастыри-такие будут и овцы"
  7. #7   вот    29 октября 2016 22:39           
    Если красивый рисунок украсит серую подстанцию, будку, если 3d рисунки на асфальте или картины на многоэтажках во всю длину... то почему нет?
    А вот архитектурное наследие не стоит разукрашивать! Ни в коем случае!!!
    8    3
  8. #8   Ешкин Кот    30 октября 2016 16:29           
    А то,что какой то х..й, прих..рил табличку "РЕМОНТ ОБУВИ" на колонну- редактору "ВБМ Вечернему брехаловскому Магнитогорску",по пох..й!?((((((((((
    0    6
  9. #9   Василий Ложкин    30 октября 2016 21:49           
    "Изобразительное искусство очень сильно влияет на людей. Если человек рисует что-то краской, это священное. Тут не может быть двух одинаковых мнений: кому-то это будет нравиться, кому-то нет. Я считаю, что картинки нельзя насильно кому-то показывать. Если это будет нарисовано на стене, человек будет вне зависимости от своего желания это видеть. А картинки человек должен видеть, когда ему хочется. То есть он должен пойти в специальное помещение, типа музея, галереи, сайта какого-нибудь. Против его воли заставлять смотреть картинки нельзя." (с)
    5    2
  10. #10   Горожанка    1 ноября 2016 05:20           
    Цитата: Enthroned
    Цитата: Горожанка
    Не понятно, как граффити способствует разрушению колонны? Утверждение:"Теперь вода, проникая за красочный слой рисунка в колонну, вызовет эрозию и разрушит штукатурный слой." весьма спорно.


    Если краска не пропускает водяной пар со стороны помещения, то последний конденсируясь в толще штуrатурки, вызывает её разрушения, особенно при циклах замораживания и оттаивания.


    В колонне есть жилые помещения? Почему тогда торцевые фасады можно красить (вот там то как раз и есть жилые помещения)?
    0    0
  11. #11   Горожанка    1 ноября 2016 05:27           
    Цитата: Василий Ложкин
    "Изобразительное искусство очень сильно влияет на людей. Если человек рисует что-то краской, это священное. Тут не может быть двух одинаковых мнений: кому-то это будет нравиться, кому-то нет. Я считаю, что картинки нельзя насильно кому-то показывать. Если это будет нарисовано на стене, человек будет вне зависимости от своего желания это видеть. А картинки человек должен видеть, когда ему хочется. То есть он должен пойти в специальное помещение, типа музея, галереи, сайта какого-нибудь. Против его воли заставлять смотреть картинки нельзя." (с)


    Колонна была уже варварски расписана.....художник привлёк внимание к проблеме расписанных стен в городе
    0    0
  12. #12   Горожанка    1 ноября 2016 05:41           
    Цитата: Зеро
    "В последние годы городская администрация активно поддерживает свободное творчество. После официального разрешения молодые талантливые художники делятся своим искусством с горожанами. Открыто, не таясь, и, самое главное, без вреда городской среде. Для этого были подобраны дома, специально подготовлены поверхности. Проведены конкурсы. Так появилась серия рисунков на фасадах домов. Даже создан специальный проект «Магнитогорск – город-музей под открытым небом».... А КТО ЭТО УТВЕРЖДАЕТ И РЕАЛЬНОСТЬ ЛИ ЭТО:-"талантливые художники делятся своим искусством" Талантливы и искусство ли это???? Чтобы создавать искусство,необходимо долгое время учиться в ВУЗах и долго практиковаться!? И даже это не факт,что художник создаст произведение искусства! В данном случае считаю,что провинциальные местечковые и далекие от искусства чиновники,не видавшие слаще морковки и не слышащие более сладостных для них звуков барабанной дроби и являются виновниками этого зачинания -псевдохудожественного вандализма ,где т.н. потокаемые ими с легкой руки"художники"щедро делятся и угощают наивных горожан своими ARTиспражнениями на городских стенах! Хочу напомнить библейскую истину-"Каковы пастыри-такие будут и овцы"


    Никто не утверждает, что данные работы произведения искусства, скорее их можно квалифицировать как художественную отделку фасадов. Лично мне много что не нравится в городе (в том числе появившиеся "высокохудожественные"памятники), но мы же провинция, вот к нам и сливают....)))))
    0    1
  13. #13   Горожанка.    1 ноября 2016 05:59           
    Подавляющее большинство квартир в жилых домах приватизировано. То есть жилой дом (в том числе и фасады и колонны), являются собственностью жителей. Вот они то и имеют право согласиться или нет на предложение администрации о художественном оформлении фасадов, колонн..... Интересно подписывали ли жители реестры голосований и ознакомлены с протоколом решения? Знает ли население города, что за аренду подвалов деньги должны поступать на счёт дома для текущих и капитальных ремонтов (а не в карман администрации города)?
    2    0
  14. #14   дохтур    1 ноября 2016 08:10           
    Цитата: Горожанка
    Почему тогда торцевые фасады можно красить (вот там то как раз и есть жилые помещения)?


    Нельзя. Красить терразитовую штукатурку нельзя. Некоторые бестолковые владельцы магазинов этого не понимают.... smirk

    Цитата: Горожанка
    Колонна была уже варварски расписана.....художник привлёк внимание к проблеме расписанных стен в городе


    Покрасьте свои волосы яркими разноцветными красками...... привлеките внимание к проблеме облысения в городе. smile
    7    0
  15. #15   Горожанка    1 ноября 2016 15:21           
    Цитата: дохтур
    Цитата: Горожанка
    Почему тогда торцевые фасады можно красить (вот там то как раз и есть жилые помещения)?


    Нельзя. Красить терразитовую штукатурку нельзя. Некоторые бестолковые владельцы магазинов этого не понимают.... smirk

    Цитата: Горожанка
    Колонна была уже варварски расписана.....художник привлёк внимание к проблеме расписанных стен в городе


    Покрасьте свои волосы яркими разноцветными красками...... привлеките внимание к проблеме облысения в городе. smile


    Терразитовая Штукатурка — сухая декоративная штукатурная смесь на основе известково-цементного вяжущего, включающая декоративные минеральные наполнители (минеральную муку, мраморную/гранитную крошку, слюду), минеральные пигменты и добавки....вся разница от обычной штукатурки в добавках....ваш ответ в стиле:"НЕЗЯ!!!". Переходить на личности и предлагать покрасить себе чего-нибудь не буду (не мой уровень), и правда смешно когда гонят волну в луже....я сама работала на ЗЖБИ-500 и знаю состав слоёв наружной панели.......и уж поверьте там могут возникнуть со временем проблемы в разы по круче....)))))
    0    0
  16. #16   дохтур    1 ноября 2016 21:40           
    Не надо гуглить. Есть практика. С 50-х годов здания с терразитовой штукатуркой стоят как новые. И будут таковыми ещё ...цать лет, если не подходить к ним с банкой краски. Торгашам, малярам разных мастей и прочим невежам.
    Это если коротко.


    Цитата: да уж
    А если руки чешутся, то уж лучше папкину машину или стены квартиры разрисовать


    плюсую!
    6    0
  17. #17   Невежда стройматерьяловская    1 ноября 2016 22:14           
    Цитата: дохтур
    С 50-х годов здания с терразитовой штукатуркой стоят как новые.

    А чё ж сейчас теразит не используют?Раз он такой долговечный.
    0    0
  18. #18   Лавров    1 ноября 2016 23:11           
    Невежда стройматерьяловская, земеля, нынче его используют в малоэтажном строительстве, когда куркулям коттеджи возводят и иногда нежмотные предпринималы!
    А многоэтажки нынче лепят из железобетонных плит, реже из кирпича и монолита. Так быстрее.
    Отделывать все это терразитом, ясен пень, клёво, но долго и, главное, дорого. Застройщиков жаба давит. А хозяева магазинов, гордо именуемых бутиками, есть временщики. Они вообще не заморачиваются, а строят где непопадя да херачат на фасады металлосайдинг как в краснобелке или тупо красят то, что ещё до них деды на века построили! Словом, дебилы они, млять!

    дохтур, плюс тысячапятьсот!
    5    0
  19. #19   Александра    13 февраля 2017 11:30           
    "Предыдущая надпись находилась там порядка пяти лет. И почему-то никого не волновала! – возмутился Михаил. "
    Абсолютно согласна с Михаилом. Годами эти писульки оставленные недографитистами уродуют городские стены. Если на их месте появятся подобные симпатичные картинки, я только за.
    0    0
  20. #20   Александр Борисович    13 февраля 2017 11:39           
    Цитата: Александра
    Годами эти писульки оставленные недографитистами уродуют городские стены


    +100
    Вот именно уродуют. Но это замечают это не все, ибо ватникам -то безразлично, вечерке спасибо, что написала, заметив безобразие.

    Цитата: Александра
    Если на их месте появятся подобные симпатичные картинки, я только за.


    Отнюдь. Подобным картинкам место только на бумаге и собственности художника - частном жилище, на его гараже, садовом домике, бане, автомобиле...
    4    0
  21. #21   .    21 сентября 2017 15:47           
    Давайте не на сталинках, а?
    1    0

Добавить комментарий

последние комментарии
2 марта 2022 17:57

Ннн

Кто сказал что не работает??? Сегодня оплачивал покупки,никаких проблем!...

Apple Pay больше не работает
2 марта 2022 16:07

Enthroned

Неужели парк Ветеранов в 2023 году?...

С 4 по 14 марта!
2 марта 2022 15:52

Ветеран

Лично был знаком поздравлял с 99 летием со дня рождения и договорились отметить столетия...

Красивый и достойный век
2 марта 2022 15:25

Надежда

А где же вы были раньше? Давно этим нужно было заняться, а не жевать сопли!...

Для тех жителей Донбасса, кому есть что рассказать
2 марта 2022 15:20

Надежда

Вечная память Константину! Дай Боже сил его родителям, чтобы пережить это страшное горе....

Погиб, исполняя воинский долг
2 марта 2022 13:54

Гарик

Последнее десятилетие Россия говорит оружием. Эффективность МИД незаметна. Армия и флот...

Владимир Путин дал новую установку министру обороны Шойгу
2 марта 2022 13:22

Сергей

Константину Царствие небесное и Вечная память !!!...

Погиб, исполняя воинский долг
Эксклюзив
Владислав Кочетков: «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 20-25%

ЭКСКЛЮЗИВ! Владислав Кочетков: «Мы ожидаем, что в этом году рынок вырастет на 20-25%

 1 576   0   
1    1
Эксперт рассказал о состоянии российского фондового рынка, ключевой ставке, рынке недвижимости и многом другом.
Футболист Марат Быстров назвал самый безопасный город России

Футболист Марат Быстров назвал самый безопасный город России

 6 625   0   
10    1
Поговорили с воспитанником магнитогорского футбола о сборной Казахстана, игре за «Ахмат», отсутствии профессионального футбола в Магнитогорске и многом другом.
Магнитогорская биатлонистка на Спартакиаде отобралась в гонку преследования

ЭКСКЛЮЗИВ! Магнитогорская биатлонистка на Спартакиаде отобралась в гонку преследования

 5 029   0   
15    0
Мария Арзамасцева оценила результаты спринтерской гонки, а также рассказала о сложности трассы в Златоусте.
Наверх