Честная позиция и здравый смысл. Объединение защиты прав потребителей Магнитогорска обратилось к федеральным властям. Председатель Объединения Владимир Зяблицев вернулся из московской командировки с новостями: защита потребительских прав должна выйти на новый уровень.
В столице он посетил конференцию «Проблемы защиты прав потребителей и развития потребительского рынка в регионах России», принял участие во встрече Союза защиты прав потребителей и Роспотребнадзора, а также работе парламентских слушаний, организованных комитетом Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. К слову, в этот комитет входит и наш земляк Виталий Бахметьев.
На всех мероприятиях обсуждался один и тот же момент – предложения по формированию национальной политики в сфере защиты прав потребителей. Чуть позже в Кургане пройдет заседание госсовета, на котором идеи смогут перерасти в законодательные инициативы и попасть на стол президенту. А дальше – в жизнь.
Владимир Зяблицев отмечает, что в мероприятиях такого высокого уровня Челябинскую область представляли только две общественные организации, поэтому на них легла вся ответственность по освещению проблем потребительского рынка нашей области.
О групповых искахВладимир Иванович отметил, что Роспотребнадзор демонстрирует радужную статистику: 85% судебных решений выносится в пользу потребителей, а у общественников другая статистика – исполняется из них только половина (а в некоторых регионах и вовсе 15-20%).
«Необходимо формировать судебное законодательство в части групповых исков. Пока при рассмотрении исков в пользу неопределённого круга лиц выносятся решения о прекращении правонарушения. Виновник прекращает его и делает новое! Он не платит штраф и вообще не несёт никакой какой-либо ответственности за свои действия. Групповые иски давали бы возможность не только прекратить нарушение, но и получить жителям компенсацию за некачественные услуги»,
– пояснил
Владимир Зяблицев.О малообеспеченных семьяхВопросы защиты, в первую очередь, касаются малообеспеченных семей. Наметилась печальная тенденция: у многих семей 40% кошелька уходит на продукты. А цены продолжают расти. За последние несколько лет качество жизни населения заметно снизилось.
«Мы поддержали инициативу Мипромторга о материальной поддержке граждан с низким уровнем дохода»,
– сообщил
Владимир Зяблицев. В числе предложений как освобождение их от уплаты НДФЛ, так и создание систем социального кредитования.
О ЗаконеЗакон о защите прав потребителей, которому в этом году исполнилось 25 лет, должен перерасти в ещё более серьёзный документ, который бы занял равное место с КоАПом и Жилищным кодексом.
Им может стать Потребительский кодекс. Его появление позволило бы установить обязательные существенные условия в заключаемых с потребителями договорах, а также ответственность участников рынка за реализуемые некачественные товары и услуги.
О просвещенииПредседатель магнитогорского ОЗПП считает, что необходим отдельный школьный предмет, на котором дети будут знакомиться с комплексом экономических, правовых, биомедицинских, товароведческих и экологических знаний и навыков рационального потребительского поведения. Это сократит число спорных ситуаций на рынке в дальнейшем, ведь все его участники будут «подкованы» в этих вопросах.
Такая работа на перспективу была принята во внимание на парламентских слушаниях, однако о выделении отдельного предмета пока речи не идёт. А вот включение соответствующих разделов в школьную программу заинтересовало федеральную власть. Теперь этот вопрос также будет рассмотрен на госсовете.
Бесплатная юридическая помощь на государственном уровне
«Такие добросовестные объединения, как наше, находятся на стадии вымирания. Из 1 867 зарегистрированных организаций большинство было создано для оказания разовых услуг и теперь просто числятся в реестре. В Союзе Потребителей РФ, к примеру, работают на постоянной основе только 76 объединений. Мы придерживаемся определённых стандартов обслуживания, ведём просветительскую деятельность, проводим исследования, работаем с молодёжью»,
– поделился
Владимир Зяблицев.
По его мнению, таким организациям необходима поддержка государства. Нужно также создать институт Уполномоченного по права потребителей.
Во многих странах, как например, в США и Германии, подобные учреждения участвуют и в контроле качества товаров и услуг, ведут активную консультационную работу. И качество обслуживания там заметно выше. Так почему бы не перенять положительный зарубежный опыт?
Объединение защиты прав потребителей находится по адресу: ул. Октябрьская, 32. Телефоны: 26-03-93, 26-07-36. Режим работы: по будням с 09.00 до 18.00.
Общественные приемные для пожилых людей (совместный проект ОЗПП с местным отделением ЕР) работают по графику:
по ул. Маяковского, 19/3, каб. 203, тел. 49-05-99
в понедельник с 15.00 до 17.30
во вторник и четверг с 10.00 до 13.00
в пятницу с 14.00 до 16.00
по ул. Октябрьской, 32, каб. 108
в понедельник, вторник и четверг с 15.00 до 18.00
в среду с 10.00 до 13.00
в пятницу с 15.00 до 17.00.
Юристы ОЗПП дежурят в торговых центрах города:
в ТЦ "Гостиный Двор" (напротив магазина»Перекресток») - во вторник и среду с 14.00 до 16.00, в четверг с 16.00 до 18.00,
в ТЦ "Строй Двор" (у администратора ТЦ № 2) - в среду с 16.00 до 18.00.