18+. Обсуждение абортов в здании мэрии довело участников до испанской семьи.Сегодня в Общественной палате прошли слушания по теме «Об общественной инициативе по выведению операций по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования».
На слушания собрались медики, представители православной и мусульманской конфессий, журналисты, общественники. Общий тон беседы был задан практически сразу, когда на проекторе было запущено видео с речью московского патриарха Кирилла, призывавшего исключить аборты из системы ОМС.
Затем обсуждение началось в зале. Первым выступил священник Русской Православной Церкви Валерий Марфин, отвечающий в Магнитогорской епархии за поддержку семьи и детей. Пару лет назад он организовал благотворительный проект «Дом для мамы». Возглавила его
Евгения Назарова, сама являющаяся многодетной мамой (недавно в её семье родился четвёртый малыш).
«Почему деньги с наших зарплат должны идти на убийство детей? Мы должны донести до женщин, что аборт – это роковой шаг. За 2 года работы проекта «Дом для мамы» было спасено 50 жизней, детей, которые могли не родиться»,
– рассказал
Валерий Марфин.
Поддержал его и помощник магнитогорского имама
Ильяс Гафаров:
«Согласно шариату, после 121 дня развития зародыша появляется душа. Аборт – это убийство, преступление и оно карается по законам шариата. Вместо того, чтобы читать лекции детям о контрацепции, нужно рассказывать о любви в браке. Молодёжь часто увлекается алкоголем, а это – врата ко всем грехам. К сожалению, у нас не предусмотрено наказание за прелюбодеяние, и даже порицания нет. А вот в шариате он есть».
Высказала такую же позицию и магнитогорский гинеколог
Наталья Лютая, однозначно выступившая за исключение абортов из системы ОМС. Она заявила, что сейчас в Магнитогорске девочки начинают вести половую жизнь с 9 лет!
«Я 13 лет работаю в студенческой поликлинике. В основном, ко мне обращаются молодые девушки, и поначалу я была просто в ужасе! Приходят девушки и говорят, что у них есть нарушения в здоровье. Начинаем разбираться, и оказывается, что они пьют противозачаточные таблетки: на этой неделе – таблетку, на следующей – опять, – рассказывает Наталья Павловна. – Они просто покупают их в аптеке, даже без рецепта. Я считаю, что нужно вводить в учебных заведениях цикл лекций о целомудрии, и врачам в консультациях молодым девушкам рассказывать не о средствах контрацепции, а о целомудрии.
Сейчас ко мне в кабинет стало больше приходить девственниц, и притом это красивые, умные девушки, знающие себе цену».
А вот её коллега, главный гинеколог города
Татьяна Рядчикова не приняла столь радикальную позицию:
«Я против выведения операций по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования. Есть случаи, когда аборт необходимо сделать по медицинским показаниям».
Однако в остальном Татьяна Анатольевна поддержала предыдущих ораторов. Оказывается, за последние несколько лет количество абортов в Магнитогорске сократилось в три раза с 5 тысяч до 1,6 тысяч в год. Татьяна Рядчикова связывает это как с введением материнского капитала, так и просветительской работой, а также деятельностью «Дома для мамы».
«Самый большой вред, который может нанести своему здоровью женщина, – это аборт. Особенно это касается нерожавших женщин. Сейчас так много бесплодных браков, что каждое зачатие – это настоящее счастье. А бесплодие часто становится следствием воспаления, инфекции. Каждый аборт влечёт за собой воспалительные процессы, внематочную беременность, осложнение при последующих беременностях»,
– поясняет
Татьяна Анатольевна.
Неожиданным стало выступление преподавателя социологии Юлии Коростелёвой, которая рассказала, что на своих занятиях беседует со студентами об абортах и семье:
«Студенты высказываются за традиционную семью. Девушки считают правильным главенство мужчины в семье, подразумевая не реализацию мужских амбиций, а ответственность за семью. Их идеал семьи – двудетная или многодетная нуклеарная семья, живущая отдельно от родителей, но тесно с ними общающаяся».
Также она рассказала, что уже проводила занятия в школе. Они проходили на уроках испанского языка. Темой уроков стали семейные традиции испанцев, в своей основе близких к российским.
В целом, слушания прошли в дружеской форме, без споров и обсуждений. Практически все высказались за исключение абортов из системы ОМС. Однако проведённые опросы среди 56 тысяч человек, которые были представлены на слушаниях страховщиками, разошлись с мнением специалистов и общественников. Оказывается, большинство опрошенных пожелали оставить бесплатные аборты в системе ОМС.
Сейчас магнитогорские женщины, обратившиеся к медикам для аборта, попадают сначала в Центр кризисной беременности, где с ними работают врачи, юристы и психологи, а затем ей даётся неделя на обдумывание. Некоторые после этой недели не возвращаются.
Женщинам также рассказывают о развитии плода. Так, например, спустя месяц ребёнок уже начинает слышать, а через 3 месяца начинает чувствовать боль. Психологи и медики считают эти беседы очень действенными для того, чтобы женщина приняла решение рожать.