Магнитогорскую студентку возмутило социальное положение школьников. Её поддержали почти 200 человек.
Студентка МГТУ создала
петицию, которую активно распространяет по магнитогорским сообществам. Девушка считает, что школьники работают больше, чем взрослые, и этому нужно положить конец.
«Взрослые работают в среднем по 40 часов в неделю, а дети учатся в среднем по 80 часов в неделю. …почему дети должны пахать больше взрослых?»
– пишет возмущённая студентка.
Свою позицию она аргументирует, расписывая, как проводят каждый день учащиеся школ (можете сравнить со своими маленькими родственниками):
«Школьники приходят в учебные заведения к 8 часам утра и находятся на занятиях до 15 часов, после чего они посещают обязательные платные дополнительные занятия в школах и, реже, но ещё и репетиторов. Приходят домой дети минимум в 17-м часу, после чего сидят за домашними заданиями до глубокой ночи. Это происходит на протяжении всей рабочей недели каждый день, включая и субботу. На то, чтобы отдохнуть, детям откладывается воскресенье, но в учебных заведениях задают так много, что и этот единственный выходной день занят у детей домашней работой».
Автор петиции считает, что у детей накапливается ненависть к учёбе и окружающему миру, что может довести их даже до самоубийства. В качестве альтернативы она предлагает ввести пятидневную учебную неделю. Петицию девушка намерена отправить президенту России Владимиру Путину. Её подписали почти 200 человек.
Но документ в таком случае уйдёт не по адресу. Дело в том, что согласно Закону об образовании каждое учебное заведение само устанавливает режим обучения с условием соблюдения норм СанПина. То есть школы вправе сами определять, как будут учиться дети: 5, 6 или даже 4 дня в неделю. Главное, не перегружать учеников. Для этого максимально допустимая недельная нагрузка должна отвечать следующим нормативам по часам:
Споры о пятидневной и шестидневной неделе в школе не новы: подобный вопрос поднимался ещё в 1950-е годы, однако по сегодняшний день исследователи не пришли к единому мнению. Подавляющее большинство педагогов считает, что пятидневная неделя заставит школьников учиться ещё интенсивнее, а два выходных дня, как показал ряд экспериментов, приводят к срывам дисциплины и самоконтроля учеников. Вместо активного отдыха с семьёй подростки своё свободное время «убивают» компьютерными играми.