Как они должны быть организованы
Дистанционные курсы сметчиков появились на образовательном рынке сравнительно недавно, однако уже хорошо зарекомендовали себя, поскольку имеют несколько явных преимуществ перед живыми курсами по ценообразованию в строительстве. Во-первых, это возможность учиться в любое время из любой точки. Главное, чтобы был бесперебойный высококачественный интернет. Во-вторых, это возможность проходить курсы в своем темпе: можно осваивать программу курса понемногу, но каждый день, а можно марш-бросками – только по выходным. В-третьих, дистанционные курсы обычно дешевле очных.
Представим ситуацию: некая компания испытала сложности с прохождением госэкспертизы сметной документации своего последнего проекта, поскольку в расчетах были допущены ошибки. Часть неточностей возникла из-за того, что специалисты компании использовали в работе уже устаревшие сметные индексы Минстроя. О чем это говорит? О том, что инженерам-сметчикам этой компании хорошо бы пройти курсы повышения квалификации. И дистанционное обучение прекрасно подходит для этой цели.
Но как понять, какие именно курсы необходимы, чтобы специалисты по ценообразованию в строительстве, окончив их, смогли эффективно решать свои актуальные профессиональные задачи? Ведь образовательных компаний много, а учебных программ еще больше. Выход один – скрупулезно изучить сайты и посмотреть, как организованы те или иные дистанционные
курсы сметчиков. Пристальное внимание нужно обратить на следующие моменты.
1) Дизайн (внешний вид) страниц курса. Он должен быть простым и приятным глазу. Ничто не должно отвлекать от главного – от процесса обучения. Ведь если визуал образовательного сайта будет перегружен красотами, то слушателям придется тратить нервную энергию на восприятие этих красот или на попытки их не замечать, что может привести к излишней утомляемости учеников, а значит, с большой вероятностью они будут хуже усваивать материалы курса.
2) Удобство навигации. Оно тоже облегчает слушателю процесс обучения, поскольку человеку не надо тратить силы и время на поиски нужного раздела или урока, который он не успел пройти до конца. Если навигация сайта с дистанционными курсами сметчиков окажется путаной, то это может вызвать гнев ученика или погрузить его в состояние уныния или бессилия. В обоих случаях учиться человеку будет сложно или даже невозможно. Сначала ему придется успокоиться, а уже потом вернуться к программе курса и начать или продолжить ее изучение.
3) Интуитивно понятный интерфейс. Такой, к которому не нужно долго привыкать, и такой, которым удобно пользоваться. Иначе могут возникнуть ситуации, описанные в пунктах 1 и 2 или подобные им.
4) Наличие мобильного приложения. Не секрет, что многие люди отказались от компьютера и пользуются только смартфоном. Следовательно, и проходить дистанционное обучение они будут именно на телефоне. А делать это значительно удобнее в мобильном приложении. Мобильное приложение есть, например, у образовательного портала cabinet.one.
5) Программа курса. Она должна быть максимально подробной и представлять собой как минимум двухуровневый список. Если список трех- или четырехуровневый, то еще лучше, поскольку в этом случае представление о содержании программы будет более полным, а значит, будет проще понять, подходит ли этот курс для решения тех или иных профессиональных задач.
6) Разные форматы подачи учебного материала. Это должны быть текст, видео и инфографика. Плюс, через специальную форму или через личный кабинет должна быть предусмотрена обратная связь с автором курса и/или с персональным куратором. Кроме того, должен быть предусмотрен промежуточный и итоговый контроль знаний.
7) Автор программы. Это должен быть специалист-сметчик с как минимум 10-летним опытом работы в государственных и/или коммерческих организациях, а в идеале – еще и в структурах, ответственных за экспертизу сметной документации. С большой вероятностью такой человек обладает достаточной экспертностью, чтобы учить других.
8) Блок с часто задаваемыми вопросами. В нем обычно описаны нюансы прохождения обучения на конкретных дистанционных курсах сметчиков – срок, на который предоставляется доступ к учебным материалам; условия, при которых этот срок можно продлить; способы получения документа, подтверждающего повышение квалификации, и т. д.
9) Обратная связь/помощь в подборе курса. Это показатель заботы о клиентах и признак грамотного подхода к маркетингу. И то и другое свидетельствует о профессионализме компании, создавшей эти конкретные курсы сметчиков.
И последний момент. Да, он не имеет прямого отношения именно к организации дистанционных курсов. Зато косвенно подтверждает экспертность учебного центра и его преподавателей. Это наличие разных тематических курсов. У всякой серьезной образовательной компании, которая проводит повышение квалификации специалистов в области ценообразования в строительстве, должны быть как минимум четыре учебные программы. Называться они могут по-разному, но посвящены будут следующему:
- актуальные изменения в нормативно-правовой базе сметного дела;
- осмечивание проектно-изыскательских работ;
- осмечивание пусконаладочных работ;
- осмечивание ремонтно-строительных работ.Итак, дистанционные курсы сметчиков, организованные на основе принципа user-friendly, – отличная возможность для специалистов повысить квалификацию без отрыва от основной работы. Сделать это можно, например, на образовательном портале cabinet.one.