Когда древесину поменяли на кольчугалюминий.21 октября - значимая дата для отечественного самолётостроения.
Именно в этот день в 1923-м году поднялся в небо первый самолет
Андрея Туполева.
Назвали его
АНТ-1.
Ошибочно считают, что индекс «
1» означает первое авиапроизведение Туполева. На самом деле, сам Андрей Николаевич предложил это из соображений, что самолёт был одноместный.
Мощность двигателя –
35 л.с. Максимальная скорость –
120 км/час.
Но главная особенность заключается в том, что АНТ-1 представляет собой первую русскую конструкцию, где был применен
кольчугалюминий.
Отечественные самолеты в те времена были деревянными, взять хотя бы в пример четырехмоторный самолет «
Илья Муромец». Он был создан из импортных пород древесины: спруса, орегонской сосны, гикори.
У приверженцев традиционного самолетостроения были весомые доводы: простор при эксплуатации и ремонте, наличие заводов, производящих самолеты по давно отработанной технологии, профессиональные инженерно-технические кадры.
Конструкторы Туполева смогли разрушить эту традицию созданием АНТ-1.
Кстати, по иронии судьбы, именно
21 октября, но
1937 года Андрей Туполев был арестован, как «враг народа».
Но судьба его и нашей страны распорядилась так, что в дальнейшем цивилизация смогла использовать потенциал гениального авиаконструктора для создания десятков конструкций военных и гражданских авиалайнеров.