Школьники против возможного запрета смартфонов в школе.Статья из цикла «Глазами детей»Технологии не стоят на месте: смартфоны являются неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, особенно школьника. Многие люди видят в этом большую проблему. Говорят, что смартфоны плохо влияют на подрастающее поколение, мешают им учиться и общаться.
Валентина Матвиенко предложила запретить приносить гаджеты в учебное заведение, а
Ольга Васильева рассказала «Российской газете», что более 10 тысяч школ уже запретили использование смартфонов во время урока. По мнению чиновников, без смартфона дети начнут внимательнее слушать лекции и перестанут списывать проверочные работы.
Анжелла Антипина, психолог школы № 8 видит в смартфонах и другую опасность:
«При использовании смартфона дети получают поверхностные знания - посмотрел здесь, посмотрел там, нет глубокого анализа. Отсюда у современных подростков поверхностность, разрозненность. Также меня настораживает неумение современных детей общаться. Они переписываются в социальных сетях, но вживую им трудно разговаривать друг с другом.»
Сами школьники с таким мнением не согласны.
«Мы другое поколение, для нас смартфон не просто вещь, это часть нас самих», - говорят многие.
На мой взгляд, запрет телефонов, не решит проблемы, потому что проблема не в телефонах.
Разве станет школьник слушать скучную, монотонную лекцию, если у него забрать смартфон? Конечно, нет. Даже без смартфона он найдёт способ развлечь себя: морской бой, крестики-нолики, разговор с соседом по парте. Но если педагог преподнесет лекцию интересно, на понятном школьникам языке, используя для этого сами гаджеты, например, разве станет ученик отвлекаться на смартфон?
Мы живем в эпоху, когда даже чайник включается через мобильное приложение, и бороться с достижениями научно-технического прогресса глупо, нужно интегрировать эти достижения во все сферы нашей жизни, чтобы извлекать из них максимальную пользу. А запрещать что-то – это очень простой, но неэффективный и вредный путь.
Никита Савтенко, юнкор Школы репортера МУДО «ЦДТОР»