Мир меняется каждый день, причем, кардинально и необратимо. Меняются вместе с тем и профессии. Одни устаревают, на смену им приходят новые, более необходимые в наше время. Неспроста существует «Атлас новых профессий», разработанный в научном центре Сколково, - так называемый альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Казалось бы, среди профессий-пенсионеров там перечислены такие, которые теряют свою актуальность из-за внедрения компьютеров, роботов и интернета: бухгалтер, сметчик, туроператор. Но там также числится и журналист. Конечно, полностью с этим согласиться нельзя, ведь журналист – профессия творческая, и каким бы умным не был искусственный интеллект, который, кстати сказать, находится только на первых ступенях развития, опередить человека в написании объективных и интересных новостей ему не удастся. Журналистика переживает довольно масштабное «перерождение». И связано это опять же с внедрением технологий.
Газеты, радио - всё это постепенно уходит в прошлое в пользу Интернета. Современная журналистика становится мультимедийной. Открыв сетевое издание, сайт, можно не только прочитать последние новости, но и посмотреть видео, фотографии, оставить комментарий.
По моему мнению, в более критичном состоянии находятся газеты. Сегодня периодические издания имеют электронные версии. У читателя же появляется потребность в более удобной форме получения информации из-за недостатка времени. Газеты же популярны лишь среди взрослого поколения.
Что касается радио, то оно пока имеет «право на жизнь», ведь люди слушают его, когда едут в машине, занимаются делами по дому. Если говорить о «смерти» радиожурналистики, то будет уместнее будет сказать об исчезновении радиоприёмников, которые использует также только старшее поколение. Все больше радио перебирается в телефоны, в программы на подобие Tuneln Radio (программа на смартфон, которая принимает всевозможные радиостанции). Ну и не стоит забывать о такой современной и удобной вещи, как Подкасты (разновидность блоггинга, когда пост не набирается руками на клавиатуре, а наговаривается на микрофон). Такие радиостанции, как МаякFN, NRJ Russia давно поддерживают данный формат, тем самым предоставляя людям доступ к различным программам в любое удобное время.
Стоит сказать и об автомобилях. Сейчас в них стоит уже не просто радио, а интегрированы технологии, способные воспринимать интернет и различные технологии, с ним связанные. В качестве примера приведём CarPlay (технология от компани Apple). С её помощью можно отвечать на звонки, смотреть видео, а уж тем более слушать радио (в предназначенных программах).
В общем, что хочется подчеркнуть: мир меняется, внедряются новые технологии, а вместе с тем меняется и журналистика, которая, безусловно, в XXI веке вышла на новый этап.
Михаил Мингазов, учащийся 10 класса школы № 55