Человек победил машину.Напомним, нам в редакцию пришло письмо от читательницы, которая описала свою попытку записаться на приём к врачу через сайт talon.zdrav74.ru. На всех этапах она столкнулась с искусственным интеллектом, который упорствовал и так и не записал её к доктору.
«На днях пыталась в субботу записаться к врачу через интернет и потерпела полное фиаско. Когда я выбирала врача (к слову, сайт «на выбор» давал только одного доктора в Магнитогорске), время и вбивала номер телефона, он писал: «Данные не переданы».
И всё, дальнейшие аргументы не работали, впрочем как и в обычной регистратуре. Хоть ты тресни, но данные не переданы. В чём ошибка, никто мне сказать не может.
Я решила сделать принтскрин этого безобразия и отправить в техподдержку, контакты которой были указаны внизу. Стоит сказать, что адрес электронной почты с сайта не копировался. Пришлось заполнять его вручную, то и дело возвращаясь на сайт talon.zdrav74.ru, чтобы проверить, всё ли верно. С горем пополам я отправила письмо. И мне пришёл ответ: письмо не доставлено! Оказалось, я всё-таки ошиблась на одну букву. Пришлось повторять попытку. В этот раз письмо улетело, но осталось без ответа.
На сайте регионального министерства здравоохранения есть инструкция, как быть в ситуации, если система не хочет вас записывать на приём. Один из способов (отправка письма на почту) я уже использовала. Что ж, есть и второй – обратиться в центр телефонного обслуживания граждан по телефону 8(351) 240-13-13, «где по ФИО и номеру полиса специалист внесёт необходимые правки…». Окей, звоню.
Я оказалась 44-й в очереди. Услуга пользуется популярностью. Терпеливо жду своей очереди. Каждые десять секунд сладкоголосый автоответчик рассказывает, что все операторы заняты, но я упрямо жду, тем более, что в следующие десять секунд говорят о продвижении по очереди. Причём она идёт довольно быстро – за минуту по десять человек. Вот тут бы и закрасться подозрению…
Через 4 минуты вместо обещанных 8 я слышу в трубке приятный женский голос, и хотя немного монотонно (конечно, столько раз они произносят эту фразу!), но уважительно интересуется: «Чем я могу помочь?» Я сразу же перехожу к делу: «Здравствуйте! Не могу записаться на приём к врачу…».
Женщина перебивает и всё таким же меланхолическим голосом спрашивает: «В каком городе и в какую больницу вы хотели бы записаться?»
Вот же, думаю, скорость, как в «Макдональдсе»! Говорю: «Магнитогорск…» И тут мне всё становится очевидно! Таким же монотонным, и как теперь я уже чувствую, голосом робота моя собеседница говорит: «Вас не слышно. Перезвоните, пожалуйста, ещё раз». После этого разговор сбрасывается к другому роботу, который спрашивает, понравилось ли мне обслуживание: «Понравилось – нажмите один, не понравилось – ноль».
С чувством оскорблённого достоинства нажимаю ноль и слышу в трубке короткие гудки… Представляю, как обрадовались следующие по очереди, когда узнали, что перед ними осталось на порядок меньше заявителей».
После публикации другие читатели откликнулись и тоже посетовали, что не выдерживают схватки с «электронным монстром». Поначалу нам никак не удавалось связаться с пресс-службой минздрава Челябинской области, после чего мы написали электронное письмо на адрес приёмной.
К чести пресс-службы ведомства нам ответили довольно скоро, попросили номер полиса обратившейся к нам жительницы города, чтобы выяснить, в чём проблема. В целом, пояснили в минздраве, сайт работает стабильно.
«Сотрудники отдела информационных технологий минздрава Челябинской области провели проверку, никаких сбоев и нарушений работы портала не выявлено. За 10 месяцев 2017 года через портал talon.zdrav74.ru талоны к врачу получили 966 462 жителя Челябинской области. По телефону – 191 921 человек»,
– сообщила специалист пресс-службы минздрава Челябинской области
Ксения Хохлова.
Ответила Ксения и на вопрос о роботе, ведущем беседу по телефону. Оказывается, сначала с пациентом общается робот, которому нужно чётко назвать запрашиваемую информацию, чтобы он перенаправил на оператора (человека). Озвучить нужно коротко свою проблему и назвать город и медучреждение, куда нужно записаться.
На поданное обращение через электронную почту техническая поддержка тоже ответила. Оказалось, единственное предложенное медучреждение АНО «МСЧ» пока не до конца «внедрилось» в единую базу.
«Пытаетесь записаться в АНО «МСЧ», у них стоит своя система ( в отличие от остальных мед. организации, где внедрена региональная медицинская информационная система), профиль интеграции им (в АНО ) высылали (информационное взаимодействие между talon.zdrav74.ru и их системой)»,
– пояснили в техподдержке.
Пока жительница Магнитогорска окончательного ответа по своей проблеме не получила. В беседе она сообщила, что уже записалась к врачу в частную клинику. Но мы-то просто так не сдаёмся, потому решили дойти до конца.
Чтобы проверить информацию, корреспондент интернет-журнала «Вечерний Магнитогорск» прошёл тот же путь, что и читательница, поэтому после полученных ответов мы просто возобновили запись.
Теперь при выборе специалиста вышло всё, что угодно, кроме АНО «МСЧ». В частности у выбранного нами офтальмолога на выбор выпали три специалиста в Магнитогорске на правом берегу, один на левом и ещё 4 врача из Челябинска (!).
Сначала наш корреспондент решил попытать счастья в записи к правобережным врачам (с более удобным для него расположением), но весь декабрь у них уже был занят. Тогда он перешёл на вкладку врача в Первой горбольнице. Здесь было свободно 18 получасовых приёмов. В этот раз без заминки талон был оформлен. Мы распечатали его. Кстати, в случае если пациент передумал, можно отменить бронь в этой же системе.
В нашей истории победил человек. Надеемся, что так и будет впредь. Рассказываем и вам, как можно связаться, если сайт talon.zdrav74.ru шалит и не отдаёт вам талон. Можно позвонить по телефону
8 (351) 240-13-13 (не забывайте, что мы говорили про робота!), или написать на почту:
talon@miac74.ru.