Накануне выборов на подъездах домов вновь начали появляться странные листовки.
Этой осенью на подъездах стали появляться
небольшие листовки, которые массово прикрепляли к доскам объявления на клей. На них была надпись «социальная программа», а в углу расположился флаг России так, как обычно его изображает на своих буклетах партия «Единая Россия».
Суть «социальной программы» состоит в установке водосчётчика за 600 рублей, при этом доставку и замену они предлагают бесплатно. Для связи они указывают два телефона: один городской, а второй номер – бесплатный и оформлен как «горячая линия». Нет только самого главного – названия компании.
«Вечёрка» вместе с председателем Объединения защиты прав потребителей
Владимиром Зяблицевым отыскала таинственных коммунальщиков. Оказалось, это компания «КЭМ», офис которой разместился по адресу: ул. Ворошилова, 33. Не сказать, что там было очень уютно, но мы ожидали увидеть нечто похуже.
Нас ждала металлическая чистая дверь, за исключением нескольких подобных листовок. Даже можно сказать, что мы пришли туда по пути расклеивания объявлений.
Там нам, наконец, ответили, что, конечно же, никакой социальной программы нет. Всё это лишь рекламная уловка, и они не видят в ней ничего страшного. А вот наш компаньон Владимир Иванович усмотрел здесь нарушение закона «О рекламе»:
«Раскрывать в рекламных материалах фирменное наименование и местонахождение необходимо для того, чтобы потребитель мог идентифицировать организацию. Видя данную рекламную листовку, большинство людей решает, что услугу предоставляет государственная компания, которая реализует социальную программу. На самом деле никакой госпрограммы в данном случае нет».
Только представьте, какой магической силой обладает фраза «социальная программа» для наших бабушек! Кстати, в «Водоканале» нам рассказали, что к ним за содействием никто не обращался, хотя это объявление его сотрудники видели в общественном транспорте.
«Трест «Водоканал» не занимается установкой и заменой водомеров, только опломбировкой в квартирах и домах частного сектора. К нам никто не обращался за содействием по соцпрограмме, не поступали и жалобы от жителей на эту компанию. Мы только рекомендуем магнитогорцам как можно быстрее установить водомеры, чтобы оплата шла по факту потребления, а не по нормативу, где применяется повышенный коэффициент»,
– рассказал пресс-секретарь треста «Водоканал»
Григорий Сусарин.
Когда мы посетили офис «КЭМ», компании было сделано, как говорится, «китайское предупреждение». На некоторое время листовки пропали с дверей подъездов. Мы подумали, что маркетологи ООО «КЭМ» ломают голову надо новой рекламной кампанией. Но они и не думали этого делать.
Неделю назад горожане вновь заметили подозрительные листовки на своих подъездах.
Точно такие же, как прежде: всё та же соцпрограмма, тот же флаг в углу. К правозащитнику Владимиру Зяблицеву вновь обратилось несколько человек. Он порекомендовал обратиться в УФАС по Челябинской области, что одна из неравнодушных горожанок уже сделала. Вот что она написала в письме:
«Прошу проверить деятельность компании, которая расклеивает данные листовки, на предмет нарушения законодательства, касающегося использования государственных символов (здесь - флаг), а также введения в заблуждение потребителя касаемо некой социальной программы, которая указана на объявлении».
Теперь она ждёт ответа от ведомства, как и редакция интернет-журнала «Вечерний Магнитогорск». Где заканчивается маркетинг и начинается обман? Надеемся, всё разъяснят специалисты УФАС по Челябинской области.