Теперь мы знаем точный ответ!Помните эту занятную историю о поиске смысла небольших дорожек вдоль проспекта Карла Маркса. Городские активисты не на шутку увлекли умы магнитогорцев. Признаться, и мы сначала попали под очарование идеи о закладке велодорожек ещё в далёких 60-х.
Ещё тогда архитекторы в унисон говорили нам, что это явно не дорожки для любителей двухколёсного транспорта, но что это, сказать затруднились. Читать
подробнее.
Мы запросили информацию там, где точно должны знать, что за асфальтированные полоски тянутся вдоль дороги по проспекту Карла Маркса от улицы Завенягина до ул. Советской Армии. В «Магнитогорскгражданпроекте».
На днях нам пришёл ответ. Специалисты подняли документацию
1969 года и рассказали:
В рабочей документации Магнитогорского отделения Челябинскгражданпроекта на конструктивном поперечном профиле пр. Карла Маркса вдоль проезжих частей автодороги со стороны зелёной полосы предусмотрены посадочные площадки шириной 1,5 метра с асфальтовым покрытием.
По правилам дорожного движения, на таких площадках можно «ловить» маршрутное такси.
Согласно пункту 4.8 ПДД, «ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине».
А вот для велосипедистов эта полоса не подойдёт. В «Магнитогорскгражданпроекте» нам рассказали:
Что касается использования их как велодорожек, то согласно российским строительным нормам, ширина разделительной полосы между проезжей частью автодороги и велодорожкой должна быть 1-3 метра в зависимости от категории дороги (для пр. К. Маркса – 3 метра).
То есть между велодорожкой и проезжей частью должен быть ещё полоса газона или асфальта. Напомним, пока в городе есть только велодорожки в парке у Вечного огня и на улице Гагарина. Велолюбители уже обрушили на последнюю волну критики в соцсетях, заявив, что она неудобна из-за множества бордюров и отсутствия съездов.