Пробуем разобраться, что за полосы идут вдоль дороги по проспекту Карла Маркса.Пока чиновники и проектировщики ищут, куда бы вписать велодорожки, магнитогорские активисты, прогуливаясь по городу, неожиданно их нашли. Они утверждают, что те были там ещё при закладке дороги, со времён Советского Союза.
Действительно, на снимках видно, что чуть выше дороги идёт асфальтированная узкая полоса, отделённая от проезжей части бордюром. На глаз, места хватает для проезда одного велосипеда.
«Вечерний Магнитогорск» обратился за разъяснениями к главному архитектору
Дмитрию Хоменко. Он усомнился, что горожане нашли советские велодорожки: об инфраструктуре для любителей крутить педали стали говорить только в последнее десятилетие.
Дмитрий обратил наше внимание, что полоса слишком узкая для велодорожки, у бордюров нет съезда, как это положено по нормативам, и предположил, что у дорожки, скорее всего, техническое предназначение.
Но нас этот ответ не совсем устроил. Мы решили обратиться к известному магнитогорскому архитектору, участвовавшему в разработке городской планировки во времена СССР,
Маргарите Мигуновой.
Услышав вопрос, Маргарита Григорьевна очень удивилась:
В первый раз слышу, чтобы в советское время у нас в городе строили велодорожки! Конечно, в СССР их закладывали, но не на улицах, а в парках, а в Магнитогорске и этого не было.
Для большей ясности она посоветовала нам обратиться в «Магнитогорскгражданпроект», где хранятся старые чертежи. Мы направили официальный запрос и ждём ответа.
Но практически очевидно, что эта полоса – не велодорожка. По требованиям, она должна быть не меньше одного метра в ширину, а при проектировании новой – 1,5 метра. Здесь полоса явно меньше.
Тогда что же это? Скорее всего, другое решение магнитогорских строителей, тоже опередившее своё время.
Помните, мы рассказывали о замощении проспекта Карла Маркса от улицы Грязнова до ул. Гагарина? Управление капстроительства затеяло это, чтобы уменьшить загрязнение дороги и тротуара от грунта. В дождливую погоду грязь разносится по асфальту.
Кстати, работы вовсю продвигаются. Если опыт окажется удачным, его повторят на других участках дороги. Кроме, пожалуй, того, где есть так называемые велодорожки. Там такое техническое решение уже есть.