Мошенники добрались и до них.Недавно владельцам банковских карт стали поступать звонки от мошенников с телефонов Сбербанка —
900,
9000 или
8-495-500-55-50. То есть с номеров, которые указаны на каждой карте как официальные.
Аферисты представляются работниками службы безопасности финансовой организации и говорят, что якобы была попытка несанкционированного списания денег со счета клиента. И даже называют своих жертв по имени-отчеству.
А если клиент все-таки сомневается, на том конце провода обещают подтвердить и, действительно весьма скоро приходят сообщения с номера 900.
К нам обратился читатель
Василий М., которому мошенники позвонили в конце прошлого года. Он рассказал:
Сначала я получил сообщение (с номера горячей линии моего банка) об отменённой операции. И не успев связаться с банком через 20 секунд мне позвонили якобы оттуда. Спокойный мужской голос, сообщил, что кто-то пытался списать деньги, но операцию приостановили, и если я ее подтверждаю, банк сейчас же разблокирует ее.
Что оставалось делать Василию? Он начал набирать СМС-сообщение, которое рекомендовали с другой стороны телефонного провода.
Но... его насторожило то, что собеседники выдвинули условие уложиться в 10-минутный дедлайн на отмену списания средств. Владелец карты почувствовал психологическую уловку. И взял тайм-аут.
Это и спасло нашего героя от возможной потери всех средств банковской карты. Ведь через 10 минут перестали приходить СМС и звонки.
Но по сообщениям прессы известно много иных примеров. С негативным результатом!
Мы обратились к и.о. председателя Общественной палаты, руководителю Объединения защиты прав потребителей города Магнитогорска
Владимиру Зяблицеву.
Хочу напомнить очень важное и можно сказать универсальное правило безопасности при обращении с банковскими картами.
Ни при каких обстоятельствах:
- не перезванивайте на номер мобильного телефона отправителя;
- не отправляйте ответных SMS с информацией о реквизитах карты: номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности;
- не предоставляйте информацию о логине и одноразовом пароле доступа.
А для уточнения информации нужно связаться с колл-центром банка,
- прокомментировал ситуацию Владимир Иванович.
Вечерний Магнитогорск настоятельно рекомендует прислушаться к этим советам и при любых подозрениях на утрату личной информации по карте незамедлительно обратиться по телефонам Сбербанка: (495)-500-5550, 8800-555-5550.