В администрации разрабатывают схему, позволяющую сохранить льготы на садовых поездках. Напомним, что тема возникла месяц назад. Тогда вопрос о транспорте для садоводов «не дошел» до городского парламента и был отправлен на доработку.
Проблемы с садовыми маршрутами появились с принятием ФЗ №220. По нему выходит, что муниципалитет может компенсировать перевозчику стоимость поездок только в те садовые товарищества, которые находятся на его территории. Если сад за границами муниципалитета, то это уже межмуниципальные перевозки и юрисдикция областных властей.
Есть несколько садовых товариществ («Березовая роща», «Газовик», «Сабановка», «Энергетик», «Металлург-3» и «Строитель-2»), которые формально к Магнитогорску не имеют отношения. Но там расположены участки у 2 тысяч 600 магнитогорских пенсионеров!
Нам стало известно, какой механизм предложит администрация, чтобы выполнить поручение главы города – сохранить льготы для пенсионеров-садоводов.
«Поскольку с точки зрения нового законодательства мы не можем напрямую компенсировать стоимость проезда, перечисляя деньги перевозчику, мы пошли путём оказания адресной помощи пенсионерам. Для этого посчитали примерное количество поездок в каждый сад с учётом его удаленности. Половина стоимости поездки финансируется из областного бюджета, а другую половину возьмет на себя городская казна. Таким образом, бесплатные поездки в сады будут сохранены. Но только для собственников садовых участков»,
- обрисовала картину
Ольга Обухова, начальник отдела инженерного обеспечения Управления инженерного обеспечения, транспорта и связи.
Даже у журналистов возникли вопросы, связанные со сроком начала перевозок и стоимостью одной поездки. Вероятно, эти же вопросы возникнут при обсуждении этого предложения администрации.
Пока льгота не утверждена городским Собранием. А до утверждения обсуждение этого вопроса пройдет на депутатских комиссиях.