Сегодня 31-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС. Взрыв в реакторе прогремел 26 апреля 1986 года, разделив жизнь многих людей на «до» и «после».
В первые же часы из города Припять начали эвакуировать жителей. Люди буквально бросали всё, что у них было, покидая место, где смерть распространялась быстрее ветра.
Однако истинная причина такой спешной эвакуации, а также передислокации советских солдат в район взрыва скрывалась. На ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС свозили простых солдат-срочников. Были среди них и магнитогорцы.
Валентин Тимофеев был один из тех, кто приехал на место взрыва спустя 4 дня после аварии. Из-за взрыва солдаты его части были переброшены из Грузии.
«Жителей в Припяти уже не было. Когда мы приехали, никто не стрелял, было тепло, хорошо, мы и не знали, зачем нас сюда привезли. Защита была примитивной: противогазы мы не носили, только респираторы, а одежду каждый вечер сжигали, а на следующий день нам выдавали новую»,
– рассказывает
Валентин Васильевич.
Часть располагалась в Чернигове, оттуда солдаты каждый день выезжали на задания. Основной задачей было потушить горящий реактор. Над ним ещё клубился дым. Но даже при таких условиях находились мародёры, которые растаскивали то, что оставили впопыхах жители Припяти.
Больше месяца находиться на месте аварии было запрещено, и уже 30 мая Валентин Тимофеев вместе со своим подразделением вернулся в Грузию. Почти сразу после возвращения домой, в Казахстан, он переехал в наш город и 25 лет прослужил милиционером.
Сегодня он возложил венок к Вечному огню вместе с ещё одним ликвидатором последствий аварии Ахмадеем Рахимбердиным, заместителем председателя городского Совета ветеранов Василием Муровицким и директором магнитогорского филиала «Военно-мемориальная компания» Верой Ефремовой.
Такая малочисленность расстроила городской Совет ветеранов. В городе проживают 267 ликвидатора последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а пришли на встречу только двое.
«Если бы люди, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии, были активнее, возможно, нам удалось бы поднять вопрос увеличения льгот»,
– рассказал
Василий Муровицкий.
Но чтобы быть услышанным, нужно говорить, а пока ликвидаторы хранят молчание, как и 31 год назад.