Частная магнитогорская школа не хотела возвращать клиентам деньги за непроведённые уроки.Эта история случилась в нашем городе совсем недавно. В одну из частных школ города родители привели своё чадо. Согласно договору, педагоги должны были провести 16 занятий, однако уже после трёх уроков клиенты поняли, что не нуждаются в услуге.
Соответственно, ими было написано заявление на расторжение договора и возврат средств, уплаченных ранее (за исключением суммы, в которую оцениваются уже отведённые занятия).
И тут возникла загвоздка. Руководство учебного заведения отказалось возвращать деньги, ссылаясь на пункт договора, гласящий, что после трёх уроков деньги не подлежат возврату.
Подобный ответ не устроил родителей ученика, и они обратились за помощью в городское Объединение защиты прав потребителей.
«В данном случае было нарушено право клиента на отказ от услуги. По закону, клиент имеет право на любом этапе отказаться от её получения, и ему обязаны вернуть деньги за вычетом той суммы, на которую уже была оказана услуга»,
- поясняет юрисконсульт Объединения защиты прав потребителей
Елена Климычёва.
Дело дошло до суда, и судья встал на сторону клиентов. Решение пока не вступило в силу.
Как поясняют юристы, к сожалению, не все горожане знают о своём праве на отказ от услуги. Этим активно пользуются более грамотные в юридическом плане бизнесмены.
Тем временем, такое право у всех у нас есть. И даже если в договоре между клиентом и организацией есть пункт, ограничивающий данное право, сути это не меняет. С юридической точки зрения такие пункты соглашения недействительны.
Впрочем, прежде чем что-либо подписывать, всё равно лучше внимательно прочитать текст договора, так можно избежать очень многих проблем.