Но не получилось. Победил Закон!Руководство черноморской гостиницы отказывалось вернуть мужчине предоплату, хотя наш земляк не смог воспользоваться её услугами.Мы регулярно пишем о том, как не совсем порядочные бизнесмены пытаются
наживаться на юридической неграмотности потребителей. Вот и на этот раз наш герой сделал для себя открытие, узнав, что отель был обязан вернуть ему предоплату за ранее оформленную бронь. Его поездка на курорт сорвалась. Так бы и остались денежки в кассе гостиницы, если бы... не давнее сотрудничество с Объединением защиты прав потребителей нашего города.
На одной из встреч в МГТУ им. Носова в доступной форме студентам и гостям ВУЗа объясняли их житейские права.
«Когда я рассказал свою историю, понял, что мои потребительские права ущемлены. Были смешанные чувства: с одной стороны возврат денег пришёлся бы очень кстати. А с другой - огорчало то, что самостоятельно и добровольно руководство гостиницы не собирается это делать. Плевать они хотели на Закон!»,
- рассказывает сотрудник университета
Данил Илларионов.
Еще в марте прошлого года Данил забронировал номер в одном из отелей Анапы. Даже внёс предоплату в размере 7200 рублей (при стоимости суточного проживания в выбранном номере 3 тысячи рублей за сутки).
Но поездка всей семёй на отдых сорвалась, так как заболела дочь.
От брони пришлось отказаться.
Об этом сотрудники гостиницы были уведомлены заранее в письменном виде. Но о возврате предоплаты никто из них даже не заикнулся. Данил признаётся, что и сам сначала не помышлял о возврате своих кровных, тем более, на сайте отеля на этот счёт было следующее замечание.
Только проконсультировавшись с юристами ОЗПП, житель Магнитогорска понял, что требование уведомлять о снятии брони за 45 дней – в принципе незаконно и рассчитано на людей, не слишком хорошо знающих свои права.
Справка ВМ:
Предоплату за не оказанные услуги гостиница обязана вернуть. При этом отельер вправе вычесть из ранее уплаченной потребителем суммы часть средств, равных оплате суточного проживания в забронированном номере. В данном случае из 7200 рублей возврату подлежали 4200 рублей.
«…потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов» (п. 32 Постановления правительства РФ от 9 октября 2015 года № 1085«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»).
«В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки» (подпункт 15 того же закона).
Обыкновенное письмо, отправленное по электронной почте, с просьбой вернуть деньги не произвело на адресата никакого действия.
Отельер просто молчал. При этом на руках у магнитогорца были все документы (чеки, переписка, и даже справка, выданная дочери в больнице, подтверждающая причину отмены бронирования).
Тогда Данил направил письменную претензию на имя владельца гостиничного комплекса.
В ней уже были изложены юридические обоснования требований вернуть деньги. И только после этого на том конце провода обозначилось хотя бы какое-то движение.
Убедившись, что все козыри в руках у клиента, администрация гостиницы не стала доводить дело до суда и в декабре вернула деньги. Задержку с возвратом объяснили длительным отсутствием средств на карте владельца заведения.
«Данный конкретный случай хорошо иллюстрирует тот факт, что отстаивать свои права можно и нужно не только в спорах с продавцами тех или иных товаров. Закон широкого действия. Он защищает права потребителей и в сфере оказания услуг. Нужно только знать эти самые права. Для того мы и проводим заседания консультационного совета при университете. Там мы стараемся каждый случай, каждый жизненный пример рассмотреть со всех сторон и в доступной форме объяснить всем участникам юридическую сторону вопроса. В отдельных ситуациях – подключаемся для оказания конкретной помощи, если она нужна»,
- комментирует произошедшее председатель магнитогорского Объединения защиты прав потребителей
Владимир Зяблицев.
По словам специалистов, отношения между гостиницами и теми, кто пользуются их услугами, весьма непросты.
Споры возникают регулярно, но нередко бизнесмены пользуются юридической безграмотностью своих оппонентов.
Кстати, юридически неверное уведомление о правилах возврата предоплаты, скан которого мы приводили выше, до сих пор опубликовано на сайте той самой гостиницы!
Консультационный совет при МГТУ им. Носова заседает каждый вторник с 17.00 до 18.00 в кабинете № 104 в здании Института строительства, архитектуры и искусства (Карла Маркса, 50).
Принять участие в заседании могут не только студенты данного ВУЗа, но и все желающие.