На председателя городского собрания вылили 300 литров воды!В минувший понедельник по вине управляющей компании были затоплены сразу несколько квартир в одном из домов по улице Горького.
Причём, больше всего пострадала двухкомнатная квартира Председателя МГСД –
Александра Морозова.
Информация об аварии была опубликована в социальных сетях супругой Александра Олеговича –
Кристиной. Вот как всё происходило:
«18 сентября. Понедельник. На часах 15:00, рабочий день в разгаре, дел куча. Звонит муж и говорит: «Мы топим соседей, срочно езжай домой».
Я в замешательстве, ибо точно знаю, что мы топить никого не можем: все трубы заменены, сантехника тоже, всё исправное...
Но деваться некуда, отпрашиваюсь, еду домой. Вся на нервах, внутри дрожь.
Подъезжаю и вижу: на лавочке у подъезда сидят два сантехника. Спрашиваю: в нашу ли они квартиру, на что один из них очень равнодушно отвечает: «Мы уже ни в какую квартиру».
Захожу в подъезд, здесь кипиш: все двери открыты, соседи на лестничных клетках....
Открываю свою дверь, а там влажность как в бассейне, звук воды. Прохожу в комнату и оказываюсь по щиколотку в воде.
На кухне с потолка бежит вода. Навесной потолок больше похож на шар. Думаю: главное, чтобы не лопнул.
Иду к соседям ниже, картина та же. Я вниз, к сантехникам, их уже нет. Звоню в аварийную ЖРЭУ, там ничем толком помочь не могут...
Выясняется, что над нашей кухней, а мы живём на крайнем 4-ом этаже, находится бак, куда сливается вода из системы отопления всего дома и «чудо-сантехники» зачем-то просто открутили крышку из этого бака, и вся вода естественно вылилась, затопив квартиры вплоть до 2 этажа!»
Свой рассказ Кристина подкрепила
видео, сделанным в момент потопа. На нем чётко видно, как из точечного светильника бежит ручей, а под ногами хлюпает вода.
Как видим, от коммунальных аварий никто не застрахован. Случиться такое может с любым жителем многоквартирного дома.
В
ЖРЭУ № 5, к которому относится этот дом, нам не смогли ответить на вопросы по поводу затопления квартир: все специалисты постоянно находились на каком-то совещании, а секретарь ответил, что не может ничего сказать.
Как добиться возмещения ущерба от такой «работы» коммунальщиков, интернет-журналу «Вечерний Магнитогорск» рассказал председатель Объединения защиты прав потребителей
Владимир Зяблицев.
В данном случае, пояснил нам правозащитник, речь идёт о ненадлежащем качестве предоставленных услуг по текущему ремонту общедомового имущества.
В первую очередь, потребитель – собственник квартиры – для защиты своих прав оперативно обращается к управляющей компании с требованием составить акт об аварии. Лучше каждое своё действие оформлять письменно, советует Владимир Иванович.
В присутствии потерпевшей стороны составляется
акт, где указывается, когда, где и почему произошла авария, фиксируется факт нанесения ущерба. На этом этапе оценка суммы ущерба не требуется. Этим должна заняться чуть позже экспертная организация.
Нерадивые коммунальщики должны возместить стоимость её услуг, а также
стоимость пострадавшего имущества (сюда могут войти не только отошедшие обои и вздувшийся пол, но и испорченная одежда или сломанная техника).
Рассмотреть заявление с приложенными копиями чеков управляющая компания должна
в течение 10 дней. Если ущерб не будет возмещён или будет возмещён частично, нужно обратиться в суд. К слову, госпошлину в этом случае гражданин не платит.
В суде можно, кроме ущерба за испорченные вещи и ремонт, запросить с коммунальщиков и за моральный ущерб, если вам причинены физические нравственные страдания. Так что чеки от купленной валерьянки в этот период лучше не выбрасывать.