Кому достался ключ от новенького трамвая?У нас много профессиональных праздников. Есть День автомобилиста, работника сельского хозяйства, железнодорожника, учителя, строителя…
Да мало ли кого ещё!
Несомненно, мастеров своего дела славить необходимо. Хотя бы раз в год. Поэтому удивительно, что до сих пор в календаре нет Дня работников трамвая! Профессия же есть! Очень нужная и достойная.
В Магнитке трамвай появился в далёком
1935 году. Свой первый маршрут с пассажирами он совершил
18 января.
Эта дата и стала праздником магнитогорских работников электротранспорта.
У нашего трамвая особая, богатая событиями история.
Всегда есть что вспомнить, когда коллектив муниципального предприятия
«Магнитогорский городской транспорт» собирается отметить день пуска первого трамвая.
Его в Магнитке любят по-особому. Это достопримечательность города. Ею дорожат и гордятся.
На днях прошла торжественная встреча, посвящённая дню рождения
«Маггортранса». Одному из лучших и опытных работников
Владимиру Корневу подарили символический ключ от новенького трамвая, который скоро выйдет на линию.
Это можно считать следующим этапом развития магнитогорского электротранспорта. Так как современные вагоны запускаются именно ключом, почти как автомобили.
Почему именно ему? Владимир Александрович родом из
Кургана, но, приехав после армии к родным в Магнитогорск, так и остался здесь.
Ехал в трамвае – понравилось, даже влюбился! Поэтому и пошёл в училище № 97 , а затем пришёл сюда работать. Так и прижился,
- вспоминает он.
В мае этого года Владимир сможет похвастать
30 годами непрерывного стажа! Он одним из первых изучил новую технику. И теперь у него в кармане ключ от транспорта 21-го века.
Кстати, его коллега посвятила своей профессии целый монолог. Он называется
«Любите ли вы трамвай так, как люблю его я?».
Татьяна Надёжкина видит в электротранспорте гораздо больше, нежели просто средство передвижения.
Есть в нём какое-то обаяние, особое превосходство и доброта. Он словно властелин наших дорог, готовый в любое время и при всяких обстоятельствах встречать своих дорогих пассажиров,
- говорит она.
Воистину, это особый вид транспорта! У каждого трамвая есть свой образ, свой стиль, своя душа. Один напоминает молодого и яркого паренька лет семнадцати, который только-только ощутил вкус свободы. Другой - швейцара в фуражке с кокардой, где указан номер маршрута….
Скрип тормозов, свет фар и сумерки. За пределами вагона кипит жизнь, но она как бы не касается нас…
Это словно возвращение в детство, когда ладошками закрываешь глаза, говоришь волшебную фразу «я в домике» - и тебя никто не тронет…
Это редкое сочетание шарма и силы, спокойствия и мощи, движения и безмятежности.
Верно подметил депутат МГСД
Виктор Токарев,
пришедший на праздник:
«Магнитогорск нельзя представить без транспортного управления... Без вас не могут ни металлурги, ни наши пенсионеры. Вами гордятся горожане и гости города. Какими бы не были трудными времена, мы выстоим и сохраним трамвай».
Директор МП «Маггортранс»
Виктор Афанасьев, поздравляя коллег, озвучил ближайшие цели:
«Что нам нужно? Новые трамваи, новые маршруты и как итог нашей работы – новые зарплаты. И мы движемся к этому».
И прогресс на лицо!
Ранее мы писали о том, что к нам в город прибыли два новых трамвая из
Усть-Катава. Новые вагоны испытывают в дорожных условиях.
Наш корреспондент подробно изучил их.
Технику доставили в Магнитогорск и на месте установили оборудование, предварительно снятое на время транспортировки. Этим занимались усть-катавские инженеры.
Затем трамваи успешно испытали в депо и сегодня проверяют их работоспособность в условиях городского движения.
Наш корреспондент отправился в это путешествие вместе с сотрудниками «Маггортранса».
Вагон едет плавно и почти без шума. Звук, сравнимый с гулом лифта. Отдельно стоит отметить мягкие сиденья, на которых при длительных поездках запросто можно уснуть.
Движение осуществлялось под присмотром представителя завода-изготовителя, однако его помощь почти не понадобилась: наши водители быстро освоились в кабине «пилота».
Возможности усть-катавского детища впечатляют! Здесь предусмотрен и обдув зеркал, и освещение салона в нескольких режимах.
Особо стоит сказать об антибуксовочной системе. Датчики определяют трудные для езды участки, и система посыпает пути песком, который предварительно помещается в специальные контейнеры под несколькими сидениями.
Раньше за подачу песка отвечала специальная педаль, которую нажимали в нужный момент.
В особый восторг магнитогорских трамвайщиков привела возможность автономного хода на собственных батареях. Вагон при полном заряде может двигаться без подключения к сети
до 500 метров. Это позволяет преодолевать участки, на которых возникли трудности с подачей электричества.
Ещё одна новинка – система видеонаблюдения и мониторинга текущего состояния систем. Иначе говоря, водитель видит всё, что происходит внутри и снаружи, а также получает информацию о неполадках, если таковые имеются.
Более того, бортовой компьютер выполняет роль «чёрного ящика», что упрощает диагностику возможных проблем и их устранение.
Пока новые трамваи проходят период обкатки. Специалисты «Маггртранса» должны выяснить все тонкости управления трамваями нового поколения, высказать свои замечания и совместно с иногородними инженерами провести донастройку узлов, если таковая потребуется.
Каждый вагон должен в режиме обучения накатать
не менее 50 километров, и лишь тогда – при отсутствии нареканий - будет принято решение о его вводе в эксплуатацию.
В настоящий момент в город прибыло уже
8 из
15 вагонов. Два успешно прошли испытания,
на четыре установили снятое при транспортировке оборудование.
Ещё два находятся на этапе сборки.
А сегодня на новенькие трамваи посмотрел глава города
Сергей Бердников. Градоначальника даже прокатили на одном из них. Сергей Николаевич по итогам осмотра отметил:
«На таких куда приятнее ездить, чем на маршрутках. Это современный, удобный городской общественный транспорт. Таким он и должен быть!
Посмотрите, какой комфорт и эстетическое оформление нового трамвая. В нём просто по-человечески приятно находиться. Кроме того, он почти в два раза экономичнее тех, что были у нас на линии до этого»,
- добавил глава.
До конца месяца в Магнитогорск приедут остальные
7 трамваев из Усть-Катава. Постепенно, после периода обкатки, все они выйдут на линию. Первые два уже готовы это сделать.
Предлагаем читателям принять участие в опросе «На каком общественном транспорте Вы предпочитаете передвигаться по городу?»Вы можете выбрать один или несколько вариантов ответов.