Столько лет в нашем городе ходит трамвай.Памятные события принято отмечать, когда они юбилейные. Либо заканчиваются на ноль, либо на пять. А вот день 18 января в Маггортрансе вспоминают ежегодно и проводят для коллектива торжественные собрания. Хотя сразу всех собрать невозможно. Работа такая, людей возить постоянно надо на работу, с работы, на учёбу, на отдых, да мало ли ещё куда…Что же произошло в тот морозный январский день?
18 января 1935 года свой первый маршрут прошёл первый магнитогорский трамвай. В этот день он перевез 15 тысяч пассажиров.
Маршрут был не очень длинный, всего 11,5 км. от поселка Щитовой до Заводоуправления.
В Магнитогорске не было общественного транспорта. Телеги и сани не в счет. Автобусного движения в Магнитогорске не могло быть, так как отсутствовали элементарные дороги.
Да и сама Магнитка только-только обретала городские черты. Комбинат, ради которого возводился новый город, лишь два года до этого дал первый чугун, а в 1934-м первую тонну стали.
Транспорт для будущего гиганта металлургии был необходим, как воздух. Трамвай был настоящей мечтой строителей и металлургов. Пути и коммуникации строились на привлечённые, в том числе и личные, средства. Проводились массовые субботники.
И вот мечта стала явью. Зимой тридцать пятого магнитогорцы услышали долгожданный перестук трамвайных колёс.
И уже в том же 35-м
началось строительство второй ветки трамвая.
На что способен наш трамвай?
За первый год существования электротранспортники перевезли более пятнадцати с половиной миллионов пассажиров.
Для сравнения отметим, что за прошлый год – всего около 20 млн. Но это объяснимо: увеличение личного автотранспорта и прочее.
В 2005-м году решили посчитать, сколько пассажиров провёз магнитогорский трамвай. Оказалось
7 миллиардов. Да-да, это не опечатка. Это сравнимо с населением нашей планеты. И это достойное достижение!
Будут ли пассажиры у нынешнего трамвая?
Как показал опрос, проведённый ВМ, 35 % наших читателей регулярно пользуются трамваем, а 20%, хоть и не пользуются им вообще, но считают, что это безопасный и надёжный транспорт, то есть верят в его будущее. 10% не устраивает маршрутная сеть.
Учитывая начавшуюся работу по развитию новых линий и маршрутов, число регулярных пользователей наверняка увеличится.Об этом говорили и гости встречи, посвящённой 82-й годовщине первого магнитогорского трамвая.
Председатель городского Собрания
Александр Морозов напомнил слова мэра одной из столиц мира о том, что
«…развитая страна – не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом».
Кто поздравил «Маггортранс» с праздником Первого трамвая?
В первую очередь хочется отметить юных артистов из Дворца имени Орджоникидзе. Все их номера вызывали слёзы радости у зрителей.
Особенно тронула песня, посвящённая магнитогорцам, которые встают раньше всех и идут на нужную городу работу.
Молодых дарований поддержали популярными песнями ансамбль русской песни «ДУБРАВУШКА»
Поздравил коллег по профсоюзной организации (а первичная организация Маггортранса входит в профсоюз ОАО «ММК»)
Юрий Днепровский. Он рассказал, что 36 лет назад он познакомился с водительницей трамвая и с той поры с ней не расставался. Так что в магнитогорской организации трамвайщиков не только великолепные специалисты, но и …верные жёны.
От имени главы города транспортников поздравил начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи
Нафиз Фаттахов. Он подтвердил намерение администрации помогать тресту «Маггортранс» и продолжить работу по совершенствованию маршрутной сети магнитогорского трамвая.
Были поздравления и подарки от Военно-страховой компании.
А представитель ГИБДД вручили шести сотрудникам компании Почётные знаки «За безаварийную работу»
Всего на собрании были вручены 34 награды разного достоинства. Это Почётные грамоты областного и городского Собраний, главы города, ГИБДД,
дирекции Маггортранса и профсоюзной организации Группы ОАО «ММК».
Редакция ВМ от души поздравляет доблестных магнитогорских трамвайщиков с 82-й годовщиной пуска первого трамвая!
Желаем крепкого здоровья, уважения со стороны пассажиров и безаварийной работы!