Одну рекламную конструкцию «отрубят» - другая «вырастает». Но кажется «дракон» сдаёт позиции.Как мы уже не раз
писали, городские власти всерьёз занялись наведением порядка в том рекламном беспределе, который сформировался за годы вседозволенности для бизнеса. Магнитогорск «увяз» в разноцветном рекламном «болоте», превратившись то ли в бесконечный рынок, то ли в раскраску для взрослых и состоятельных.
Теперь, чтобы обуздать бизнесменов, привыкших к тому, что никто и ни в чём их не ограничивает, приходится прилагать титанические усилия. Просто взгляните вокруг, и вы поймете, какой объем работы предстоит осилить всем тем, кто задействован в процессе.
Но, кажется, дело начало сдвигаться с мёртвой точки. Во всяком случае, до многих начало доходить.
Например, сегодня сотрудники МБУ «ДСУ г. Магнитогорска» планировали демонтировать 18 незаконных рекламных конструкций по всему городу. Но демонтировали лишь 8, остальные владельцы коммерческих объектов решили не доводить дело до принудительного демонтажа и сами убрали свои «шедевры».
Правда, некоторые сначала судятся с администрацией (нужно сказать, безуспешно, пока ни одному предпринимателю не удалось выиграть ни один судебный процесс), но после благополучного и очевидного поражения снимают конструкцию, уродующую облик города.
В частности, так было с магазином «Guten Tag». Сегодня коммунальщики должны были в принудительном порядке снять огромный щит, закрывший собой чуть ли не весь фасад здания по адресу Карла Маркса, 96. Но делать ничего не пришлось, потому что владелец заведения самостоятельно убрал рекламную конструкцию.
Как видим, под баннером были окна, которые, по правилам, нельзя закрывать рекламой. Остов конструкции владелец обязан также ликвидировать, просто на момент съемок работы не были завершены.
И это только один пример. Их можно было привести гораздо больше, но тогда статья превратилась бы в перечень адресов, который мы все и так прекрасно знаем.
По данным Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями, только в 2016 году было выдано около 500 предписаний предпринимателям на демонтаж незаконных рекламных конструкций. По закону, на выполнение предписания собственнику даётся месяц. Если конструкция была демонтирована, предприниматель не несёт никакой ответственности.
Если самостоятельный демонтаж произведён не был – за дело берутся муниципалы, а безответственному предпринимателю выставляется счет, включающий в себя расходы, понесенные городом, а также штраф. Сумма штрафа разнится: индивидуальный предприниматель заплатит от 1 500 рублей, юридическое лицо уже 500 тысяч.
К сожалению, именно штрафы для многих являются действенной мотивацией для бизнеса, а отнюдь не сознательность дельцов.
«Драконы» по всему городу
Очень меткую метафору к описанию наиболее злостных нарушителей закона подобрал инженер комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Альберт Салыкбаев, назвавший такие бизнес-структуры «драконами».
«
Иногда борьба с незаконной рекламой напоминает битву с драконами: отрубаешь одну голову, тут же вырастет другая. Не все такие, их меньшинство, но они есть», – заметил специалист.
В качестве примера можно привести все тот же магазин «Красное и белое», что на проспекте Карла Маркса. Тогда сотрудники муниципального предприятия «ДСУ г. Магнитогорска» в присутствии прессы сняли огромное металлическое панно.
Но уже через несколько часов на то месте уже
красовались новые образцы рекламного «искусства».
С такими, говорят чиновники, слишком церемониться не будут: дела сразу же направляются в полицию, где принимается решение о штрафе.
Порядочных – больше
И тем не менее, порядочных граждан в среде бизнеса больше. Согласно статистике, из 279 предписаний, срок которых истек в этом году, 235 были исполнены: объекты были очищены от рекламного хлама силами их владельцев. И лишь 44 конструкции пришлось демонтировать силами городских служб.
Это хорошая тенденция!
Как отмечает начальник управления архитектуры и градостроительства Илья Рассоха, с началом компании по приведению облика города в надлежащее состояние, к нему на приём выстроилась вереница из представителей бизнеса с целью согласовать проекты своих вывесок. В следующем году, по мнению Ильи Александровича, горожане увидят первые плоды этой кропотливой работы.
Кстати, если вы предприниматель и хотите получить бесплатную консультацию по тому, как именно должна выглядеть ваша вывеска – звоните по телефону 26-03-20.
В конце концов, всем нам жить в этом городе, всем нам хочется гордиться им, и самое малое, что мы можем для этого сделать – это просто не нарушать закон.
P.S. В унисон с городскими властями действуют и жители города. В частности, на днях Челябинское УФАС признало ненадлежащей рекламу магазина «Первый кеговый» на светодиодном экране в Магнитогорске.
Согласно официальному заключению, реклама «акцентирует внимание потребителей на магазине и реализуемом в нем товаре, в том числе пиве». Видеоролик транслировался в июне. С жалобой на него обратился простой гражданин (по понятным причинам, его имя не называется).
В Законе о рекламе содержится запрет на распространение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламных конструкций.
Итог: антимонопольная служба потребовала у рекламного агентства немедленного прекращения нарушения закона. Кроме того, инициировано возбуждение административного производства как в отношении рекламодателя, так и в отношении компании, транслирующей ролик.
Здесь речь не идёт о внешнем облике города. Зато о моральном облике Магнитогорска и его жителей - в полной мере.