А на Зелёный Лог состав отправится?
14:00, 15 янв 2017 #ЯПотребитель / Истории Магнитки ЭКСКЛЮЗИВ!
Автор: Сергей Вечерний Прочитали: 15 450 Комментарии: 3
Вагончик тронется.
Трамвай останется…
В 1933 году началось строительство первой трамвайной магистрали Магнитогорска. В планах было опоясать комбинат линией, ответвления которой тянулись бы к рабочим поселкам.
В январе 1935 года первый трамвай пробежал от поселка Щитовой до Заводоуправления.
Трамвайный парк всегда отличался разнообразием. Бывали времена, когда одновременно на линии выходили вагоны 40 –70 –х годов.
Даже сейчас, во времена вездесущих маршруток, наш трамвай и не собирается сдавать позиции.
Ведь его появление и превращение в главенствующий вид городского транспорта объясняется, прежде всего, особенностями расположения самого города.
Магнитогорский трамвай занимает в стране третье место после Петербурга (700 км) и Москвы (417 км) по количеству маршрутов и протяженности пути, которая равна 170,4 километрам. Кстати, ещё одно сравнение: московское метро всего (!) на 80 километров длиннее.
Сегодня на долю трамвая приходится почти 80 процентов пассажирских перевозок в городе. А по соотношению количества трамвайных вагонов к количеству жителей мы занимаем первое место в России и, может быть, даже в Европе. У нас в городе, где живёт 417 тысяч жителей, ходит 35 маршрутов! А в двухмиллионной Вене, считающейся одной из крупных трамвайных столиц, всего 29 маршрутов на 175 км сети.
Такова статистика!
Наш трамвай продолжает удивлять. За последние два года мы увидели первый специальный вагон для инвалидов-колясочников.
Задняя площадка в обычном положении опущена, но при необходимости выдвигается пандус.
Недавно в парке «Маггортранса» появился супертрамвай. Местные и екатеринбургские умельцы смогли сделать новый поезд из сгоревшего вагона, ничуть не уступающий современным мировым разработкам вагоностроительных заводов.
Удалось уложить все расходы по ремонту в 6 млн.рублей. Если покупать такой же новый трамвай, то заплатить придётся около тридцати.
Но не успели утихнуть разговоры об этих новшествах, как у «Маггортранса» появились свежие планы. Да ещё какие!
Спустя 15 лет планируется строительство трамвайных путей. Речь идёт о кардинальном изменении транспортной сетки города!
Ещё с 2006 года на полке пылился проект по расширению трамвайной сети в некоторых направлениях. В частности, по улице Зелёный Лог.
Но пока южные микрорайоны были не столь заселены, его реализация откладывалась.
Теперь это время настало.
Транспортный вопрос – один из самых обсуждаемых в городе. Какую только судьбу не пророчили уличным электрическим поездам!
Исследования показали: магнитогорску трамвай нужен! А значит, он должен идти, а точнее ездить в ногу со временем.
Были проведены несколько опросов, которые показали, что больше всего горожан волнует продолжение трамвайных путей на юге города, в том числе по улице Зелёный Лог и по южной части проспекта Маркса. По этому поводу поступило 13,5 тысяч обращений!
Ещё одно исследование предприятие «Маггортранс»- провело совместно с кафедрой логистики и управления транспортными системами МГТУ имени Носова. Изучая пассажиропоток с проходных ОАО «ММК», экспертам удалось разделить пассажиров на 4 группы.
Первые ждут трамвай менее 15 минут и доезжают до дома без пересадок. В этой категории оказалось 43% пассажиров. Вторые стоят на остановке в ожидании трамвая более 15 минут, третьи добираются до дома с пересадками.
Горожане, относящиеся к четвёртой категории, не пользуются трамваями, так как им неудобно на них добираться до дома или работы. Таковых оказалось более 20%. И большинство – это жители улицы Зелёный Лог!
Стало очевидно, что вопрос расширения трамвайных путей вполне назрел.
Директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев обратился за поддержкой к главе города Сергею Бердникову. И градоначальник «дал добро».
Изменения коснутся сразу двух мест транспортной карты города.
Во-первых, будет реконструирован перекрёсток улиц Труда и Советской.
Сейчас трамваи поворачивают, доезжая до улицы Труда. После реконструкции вагоны смогут двигаться прямо по улице Советской. Так, горожанин сможет с «СТО» добраться до катка «Умки» или улицы Зелёный Лог на электрическом транспорте.
Но это только начало изменений. Самые масштабные работы будут проведены на участке дороги от Советской по улице Зелёный Лог
и проспекту Маркса до пересечения с Труда.
Общая протяжённость участка составит 800 метров. Таким образом, трамвайные пути будут закольцованы.
Где проложат рельсы, известно уже давно. Архитекторы заранее продумали продление трамвайных путей по Маркса. В центре дороги есть полоса земли, отделённая от проезжей части бордюрами. Именно она станет местом для новеньких рельсов. А вот на улице Зелёный Лог, чтобы запустить трамвай, придётся потесниться автостоянкам.
Рельсы проложат рядом с домами по нечётной стороне улицы Зелёный Лог. Именно по этой причине там изначально была широкая полоса газона до дороги. В таком случае владельцы автостоянок будут вынуждены либо перенести забор, либо вовсе покинуть территорию.
Егор Тимофеев заверяет, что от прохождения трамваев под окнами жители соседних домов дискомфорта не почувствуют. Рельсошпальная решётка будет прорезинена, что сведёт вибрацию до минимума.
Самым сложным участком станет монтирование путей над хозфекальным коллектором, что возле улицы Жукова. Он уже доставил немало неудобств дорожным строителям. Пришлось даже поднимать уровень проезжей части, чтобы не задеть трубы. Теперь для трамваев придётся строить эстакаду.
После того, как уложат рельсы, будут проведены работы по благоустройству и озеленению.
Преобразования подарят нам сразу несколько положительных результатов. Самым очевидным станет возможность для жителей новых районов добираться трамваем до места работы, в том числе до проходных ОАО «ММК».
Несколько маршрутов предполагается закольцевать. Вагоны № 21, 24 и 29 будут «кружить» по городу.
Кроме того, когда 24-й номер частично «уйдёт» на Советскую, по перегруженному сейчас проспекту Маркса вырастет скорость движения вагонов. Горожане смогут приезжать до нужного места быстрее.
Предполагается, что после строительства новой ветки количество пассажиров вырастет на 2 млн человек в год.
Естественно, «южанам» хочется, чтобы новая транспортная схема начала свою работу как можно быстрее. К этому стремятся и в «Маггортрансе». Но не всё так просто, хотя в «долгий ящик» изменения откладывать не будут. Так обещают в муниципалитете.
Проектные работы уже начались. Специалисты производят окончательные расчёты, во сколько обойдутся реконструкция и строительство трамвайных путей.
Так, стоимость прокладки прямой ветки по Советской колеблется от 18,7 до 124 миллионов рублей.
Затраты на строительство новых путей на улице Зелёный Лог и Маркса колеблются от 144,5 до 359,5 млн рублей.
Как только средства будут получены, то за работами дело не встанет, уверяют в «Маггортрансе». Все работы займут один тёплый сезон.
Финансовая сторона вопроса будет решена в ближайшие пару лет.
Предлагаем принять участие в опросе «Как часто вы пользуетесь магнитогорским трамваем?»
(можно выбрать один или несколько вариантов)
Трамвай останется…
Быстрее, дальше, экономичнее. Магнитогорский трамвай собирается освоить южную часть города.
Немного истории
В 1933 году началось строительство первой трамвайной магистрали Магнитогорска. В планах было опоясать комбинат линией, ответвления которой тянулись бы к рабочим поселкам.
В январе 1935 года первый трамвай пробежал от поселка Щитовой до Заводоуправления.
Трамвайный парк всегда отличался разнообразием. Бывали времена, когда одновременно на линии выходили вагоны 40 –70 –х годов.
Даже сейчас, во времена вездесущих маршруток, наш трамвай и не собирается сдавать позиции.
Ведь его появление и превращение в главенствующий вид городского транспорта объясняется, прежде всего, особенностями расположения самого города.
Какой город самый «трамвайный» в России?
Магнитогорский трамвай занимает в стране третье место после Петербурга (700 км) и Москвы (417 км) по количеству маршрутов и протяженности пути, которая равна 170,4 километрам. Кстати, ещё одно сравнение: московское метро всего (!) на 80 километров длиннее.
Сегодня на долю трамвая приходится почти 80 процентов пассажирских перевозок в городе. А по соотношению количества трамвайных вагонов к количеству жителей мы занимаем первое место в России и, может быть, даже в Европе. У нас в городе, где живёт 417 тысяч жителей, ходит 35 маршрутов! А в двухмиллионной Вене, считающейся одной из крупных трамвайных столиц, всего 29 маршрутов на 175 км сети.
Такова статистика!
На месте не стоим
Наш трамвай продолжает удивлять. За последние два года мы увидели первый специальный вагон для инвалидов-колясочников.
Задняя площадка в обычном положении опущена, но при необходимости выдвигается пандус.
Недавно в парке «Маггортранса» появился супертрамвай. Местные и екатеринбургские умельцы смогли сделать новый поезд из сгоревшего вагона, ничуть не уступающий современным мировым разработкам вагоностроительных заводов.
Удалось уложить все расходы по ремонту в 6 млн.рублей. Если покупать такой же новый трамвай, то заплатить придётся около тридцати.
Нам не хватает рельсов
Но не успели утихнуть разговоры об этих новшествах, как у «Маггортранса» появились свежие планы. Да ещё какие!
Спустя 15 лет планируется строительство трамвайных путей. Речь идёт о кардинальном изменении транспортной сетки города!
Ещё с 2006 года на полке пылился проект по расширению трамвайной сети в некоторых направлениях. В частности, по улице Зелёный Лог.
Но пока южные микрорайоны были не столь заселены, его реализация откладывалась.
Теперь это время настало.
С чего всё начиналось?
Транспортный вопрос – один из самых обсуждаемых в городе. Какую только судьбу не пророчили уличным электрическим поездам!
Исследования показали: магнитогорску трамвай нужен! А значит, он должен идти, а точнее ездить в ногу со временем.
Были проведены несколько опросов, которые показали, что больше всего горожан волнует продолжение трамвайных путей на юге города, в том числе по улице Зелёный Лог и по южной части проспекта Маркса. По этому поводу поступило 13,5 тысяч обращений!
Ещё одно исследование предприятие «Маггортранс»- провело совместно с кафедрой логистики и управления транспортными системами МГТУ имени Носова. Изучая пассажиропоток с проходных ОАО «ММК», экспертам удалось разделить пассажиров на 4 группы.
Первые ждут трамвай менее 15 минут и доезжают до дома без пересадок. В этой категории оказалось 43% пассажиров. Вторые стоят на остановке в ожидании трамвая более 15 минут, третьи добираются до дома с пересадками.
Горожане, относящиеся к четвёртой категории, не пользуются трамваями, так как им неудобно на них добираться до дома или работы. Таковых оказалось более 20%. И большинство – это жители улицы Зелёный Лог!
Стало очевидно, что вопрос расширения трамвайных путей вполне назрел.
Директор МП «Маггортранс» Егор Тимофеев обратился за поддержкой к главе города Сергею Бердникову. И градоначальник «дал добро».
Как это будет выглядеть?
Изменения коснутся сразу двух мест транспортной карты города.
Во-первых, будет реконструирован перекрёсток улиц Труда и Советской.
Сейчас трамваи поворачивают, доезжая до улицы Труда. После реконструкции вагоны смогут двигаться прямо по улице Советской. Так, горожанин сможет с «СТО» добраться до катка «Умки» или улицы Зелёный Лог на электрическом транспорте.
Но это только начало изменений. Самые масштабные работы будут проведены на участке дороги от Советской по улице Зелёный Лог
и проспекту Маркса до пересечения с Труда.
Общая протяжённость участка составит 800 метров. Таким образом, трамвайные пути будут закольцованы.
Где проложат рельсы, известно уже давно. Архитекторы заранее продумали продление трамвайных путей по Маркса. В центре дороги есть полоса земли, отделённая от проезжей части бордюрами. Именно она станет местом для новеньких рельсов. А вот на улице Зелёный Лог, чтобы запустить трамвай, придётся потесниться автостоянкам.
Рельсы проложат рядом с домами по нечётной стороне улицы Зелёный Лог. Именно по этой причине там изначально была широкая полоса газона до дороги. В таком случае владельцы автостоянок будут вынуждены либо перенести забор, либо вовсе покинуть территорию.
Егор Тимофеев заверяет, что от прохождения трамваев под окнами жители соседних домов дискомфорта не почувствуют. Рельсошпальная решётка будет прорезинена, что сведёт вибрацию до минимума.
Самым сложным участком станет монтирование путей над хозфекальным коллектором, что возле улицы Жукова. Он уже доставил немало неудобств дорожным строителям. Пришлось даже поднимать уровень проезжей части, чтобы не задеть трубы. Теперь для трамваев придётся строить эстакаду.
После того, как уложат рельсы, будут проведены работы по благоустройству и озеленению.
Что получат горожане?
Преобразования подарят нам сразу несколько положительных результатов. Самым очевидным станет возможность для жителей новых районов добираться трамваем до места работы, в том числе до проходных ОАО «ММК».
Несколько маршрутов предполагается закольцевать. Вагоны № 21, 24 и 29 будут «кружить» по городу.
«Трамвай № 24, доставив пассажиров по проспекту Маркса, будет на Вокзальной менять табличку на № 21 и возвращаться по Советской»,
– поясняет Егор Тимофеев.Кроме того, когда 24-й номер частично «уйдёт» на Советскую, по перегруженному сейчас проспекту Маркса вырастет скорость движения вагонов. Горожане смогут приезжать до нужного места быстрее.
Предполагается, что после строительства новой ветки количество пассажиров вырастет на 2 млн человек в год.
Когда и сколько стоит?
Естественно, «южанам» хочется, чтобы новая транспортная схема начала свою работу как можно быстрее. К этому стремятся и в «Маггортрансе». Но не всё так просто, хотя в «долгий ящик» изменения откладывать не будут. Так обещают в муниципалитете.
Проектные работы уже начались. Специалисты производят окончательные расчёты, во сколько обойдутся реконструкция и строительство трамвайных путей.
Так, стоимость прокладки прямой ветки по Советской колеблется от 18,7 до 124 миллионов рублей.
«Мы постараемся сделать проект максимально бюджетным. Этот участок путей был построен не так давно, поэтому возможно использование вторичных материалов. Это значительно удешевит проект. Решается и вопрос об усилении городских сетей, над которыми будет проходить трамвай»,
– рассказывает Егор Тимофеев.Затраты на строительство новых путей на улице Зелёный Лог и Маркса колеблются от 144,5 до 359,5 млн рублей.
«Маггортранс» предполагает окупить этот проект за 5-12 лет, а реконструкцию на ул. Советской и вовсе за два года. Но ведь деньги нужны уже сейчас!
«Мы рассчитываем войти в областную или федеральную программы, но если не удастся, будем справляться собственными силами»,
– считает Егор Анатольевич.«Мы рассчитываем войти в областную или федеральную программы, но если не удастся, будем справляться собственными силами»,
Как только средства будут получены, то за работами дело не встанет, уверяют в «Маггортрансе». Все работы займут один тёплый сезон.
Финансовая сторона вопроса будет решена в ближайшие пару лет.
СПРАВКА ВМ:
«Развитая страна – это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом».
Эта крылатая фраза Энрике Пеньялосы, известного урбаниста, экс–мэра колумбийской столицы Боготы как нельзя лучше иллюстрирует мировую тенденцию бурного развития трамвайных сетей. Так, за последние 30 лет трамвай заново построен более чем в 130 городах мира. Среди них Лондон, Париж, Вашингтон, Мадрид, Стокгольм, Сидней, Стамбул, Тунис, Рабат, Алжир, Пхеньян, Сеул…
В настоящее время в России 65 городов с трамвайным движением.
Но за последние 20 лет не появилось ни одного нового города с трамвайным сообщением. Самая молодая трамвайная система России открыта в Красноярском крае 26 лет назад. В то же время в 21-м веке было полностью закрыто трамвайное сообщение в Архангельске, Астрахани, Воронеже, Ногинске, Иванове и Шахтах.
В то же время открыты новые линии в Волгограде (скоростной трамвай), Екатеринбурге, Казани, Коломне, Набережных Челнах, Ульяновск, Усолье-Сибирском. Есть проекты развития трамвая в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Новосибирске и Уфе.
Эта крылатая фраза Энрике Пеньялосы, известного урбаниста, экс–мэра колумбийской столицы Боготы как нельзя лучше иллюстрирует мировую тенденцию бурного развития трамвайных сетей. Так, за последние 30 лет трамвай заново построен более чем в 130 городах мира. Среди них Лондон, Париж, Вашингтон, Мадрид, Стокгольм, Сидней, Стамбул, Тунис, Рабат, Алжир, Пхеньян, Сеул…
В настоящее время в России 65 городов с трамвайным движением.
Но за последние 20 лет не появилось ни одного нового города с трамвайным сообщением. Самая молодая трамвайная система России открыта в Красноярском крае 26 лет назад. В то же время в 21-м веке было полностью закрыто трамвайное сообщение в Архангельске, Астрахани, Воронеже, Ногинске, Иванове и Шахтах.
В то же время открыты новые линии в Волгограде (скоростной трамвай), Екатеринбурге, Казани, Коломне, Набережных Челнах, Ульяновск, Усолье-Сибирском. Есть проекты развития трамвая в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Новосибирске и Уфе.
Предлагаем принять участие в опросе «Как часто вы пользуетесь магнитогорским трамваем?»
(можно выбрать один или несколько вариантов)
У меня есть вопрос!
Если Вы стали свидетелем случая несоблюдения прав потребителей, или же были обмануты сами, пишите нам. В рубрике #ЯПотребитель вам ответят профессионалы!
Добавить комментарий
0
В России изменилась ядерная доктрина
Теперь использование западных неядерных ракет против РФ может повлечь ядерный ответ
0
Южноуральцы массово сдают оружие и взрывчатые вещества
За это можно получить денежное вознаграждение
0
Неужели, опять плюс?!
Слабый дождь со снегом, слабый ветер.
0
В ГАИ выступили с экстренным обращением к жителям Магнитогорска
Оно посвящено осадкам и гололёду на улице
0
«Если бы я знал перед матчем». Разин раскритиковал игру самого дорогого игрока «Металлурга»
Магнитогорский клуб уступил в Астане "Барысу".
0
В ГАИ выступили с экстренным обращением к жителям Магнитогорска
Оно посвящено осадкам и гололёду на улице
0
Стало известно, когда в Магнитогорске появится термальный комплекс
Его откроют в рамках проекта парка "Притяжение".
0
В ЦБ прокомментировали вероятность заморозки вкладов россиян
Ставки по сберегательным продуктам продолжают стремительно расти.
В Магнитогорске готовят к открытию долгожданный магазин?
12 767 0
74 13
Открыться он должен под новым брендом.
Александр Будаков: Жалко, что в городе с такими футбольными традициями нет профессиональной команды»
2 333 0
3 1
Бывший игрок Премьер-Лиги об "Уральской классике", футболе в Магнитогорске, а также клубах Медиалиги
Стало известно, кто в Магнитогорске займет пустующее здание
10 353 0
24 2
Ранее там располагалась налоговая инспекция.
ЭКСКЛЮЗИВ! В Магнитогорске раскололся арт-объект около монумента «Тыл-Фронту»
11 357 0
13 21
Инцидент прокомментировали в полиции
Персона / Лица Магнитки / #ЛюблюМагнитку
Повесть о настоящем человеке
4 835 0
18 1
Льву Георгиевичу Стоббе сегодня бы исполнилось 90.
Новости / #ЛюблюМагнитку
В Магнитогорске благоустраивают территорию около «Первой палатки»
6 828 0
16 0
Работа ведётся в рамках проекта «Инициативное бюджетирование»
Новости / #ЛюблюМагнитку
Рассказываем, что ещё обновится в Магнитогорске в этом году
14 125 0
37 5
Маленький, но уютный уголок
Новости / #ЛюблюМагнитку
Мы узнали, как будет обновляться в этом году Ленинский район
8 841 0
6 3
Это будет сделано по проекту инициативного бюджетирования