В Магнитогорске подвижной состав пополнится 14 новыми вагонами
Общественный транспорт, а особенно трамваи, стабильно пользуется большим спросом. Особенно заметно это стало в период пандемии, ведь именно в просторных вагонах проще всего соблюдать социальную дистанцию, при этом, можно безопасно и комфортно передвигаться по всему городу.
Магнитогорск – один из немногих городов России, где успешно развивается электротранспорт. На сегодняшний день в городе за сутки на трамваях передвигаются порядка
60 тысяч людей.
«Активное обновление трамвайного парка проходит уже третий год, - отмечает директор МП «Маггортранс» Андрей Литвинов. За это время мы смогли заменить треть подвижного состава, и сейчас на линиях ходит 44 новых трамвая. Но также у нас есть потребность в обновлении еще порядка 100 вагонов. Уже традиционно новые трамваи приобретаются у Усть-Катавского вагоностроительного завода, а также у ООО «Горизонт» города Екатеринбурга».
А в связи с открытием новой трамвайной ветки в южных районах города произошло равномерное перераспределение трамваев по всем маршрутам. Так, вагоны Усть-Катавского производства имеют низкопольную часть, поэтому более комфортны для пенсионеров, мам с детьми и инвалидов. Такие трамваи ходят по маршрутам вблизи больниц и там, где они наиболее востребованы пассажирами.
«Мы стараемся поддерживать все нововведения, которые появляются при проектировании трамваев. Так, в вагонах Усть-Катавского завода имеется устройство для зарядки гаджетов, что оказалось востребовано пассажирами. Кроме того, в этом году в одном из трамваев ООО «Горизонт» был установлен кондиционер. Летом следующего года мы его опробуем и если нас все устроит, то продолжим эту практику. Также в екатеринбургских трамваях сделан отдельный вход для водителя, что особенно необходимо зимой. В целом кабина водителя стала более комфортной: кондиционер, анатомическое сидение, цифровой пульт управления, что упрощает работу»,
- рассказывает Андрей Михайлович.
В следующем году в Магнитогорске также планируется обновление подвижного состава.